тест по русскому языку за курс начальной школы_9901




Тест по русскому языку

за курс начальной школы. ( I вариант)

Фамилия, имя учащегося ____________________________________ класс ____________

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) салют 3) серенький

2) поют 4) гостья

2. Укажи слово с ударением на втором слоге.

1) километр 3) звоните

2) сторожит 4) документ

3. Состав какого слова отличается от состава слова нагрузка ?

1) поделки 3) полюшко

2) поездка 4) подарки

4. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная гласная А?

1) д…леко, н…сы 3) сап…ги, кв…ртира

2) л…донь, скв…рцы 4) к…ток, м…стерство

5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква К?

1) лё…кая походка 3) цепкие ко…ти

2) липкий сне… 4) вкусный пирожо…

6. В каком сочетании слов в обоих словах пропущена буква И?

1) появились на топол… и сирен… 3) по тропинк… к дач…

2) у Серёж… и Зо… 4) оседает на шапк… и воротник…

7. Отметь вариант с ошибкой в окончании имени прилагательного.

1) ранней осенью 3) в соседнию рощу

2) к дремучему лесу 4) свежей зеленью

8.Укажи слово, в котором на месте пропуска следует писать мягкий знак (ь).

1) овощ…ной 3) пес…ня

2) поёш… 4) нож…

9. Укажи существительное 3-го склонения.

1) с картофелем 3) с товарищем

2) без вермишели 4) ходьба

10. Укажи глагол II спряжения.

1) дышать 3) колоть

2) читать 4) рисовать

11. В предложении По краям дорожки росли кусты сирени глагол употреблён в форме

1) неопределённой 3) настоящего времени

2) будущего времени 4) прошедшего времени

Выпиши грамматическую основу предложения.

——————————————————————————————

12. Укажи простое предложение с однородными членами.

1) День выдался тёплый, но птицы уже не поют.

2) Мы живём в городе Ростове на площади Мира.

3) Ребята разбегаются по лесу, и далеко раздаются их голоса.

4) В лесах, в горах бродят северный олень, лось и другие животные.

13. Укажи сложное предложение.

1) Валя вышла из-за кустов и оглядела поляну.

2) Над полем свистели злые ветры, и мороз студил землю.

3) Пол в ванной, на кухне был выложен цветными плитками.

4) Из зарослей малинника вышел лось и замер на краю поляны.

14. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

А. Вечерами раздавалась его тихая однообразная песенка.

Б. Никто из нас никогда не видел сверчка.

В. У нас в доме под печкой жил сверчок.

Г. А совсем недавно я увидел сверчка в зоопарке.

1) В,А,Г,Б 3) Г,Б,А,В

2) В,А,Б,Г 4) Г,А,В,Б

Диктант. (4 класс, II п/г)



На сотни километров раскинулись золотистые гряды песков да белые болота соли. Высохли под лучами солнца ручьи, озёра. От сильной жары почернели камни, потрескалась глина. На дереве и кустарнике не увидишь листвы. Пригнул к земле колючие веточки лежачий кустарник. Ветер несёт тучи горячего песка. Не встретишь здесь жилья человека. Пустынная страна!(48слов)

Тест по русскому языку

за курс начальной школы. ( II вариант)

Фамилия, имя учащегося ____________________________________ класс ____________

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) семья 3) ребята

2) маленький 4) яблоко

2. Укажи слово с ударением на втором слоге.

1) магазин 3) алфавит

2) красивее 4) документ

3. Состав какого слова отличается от состава слова лимончики?

1) травушка 3) игрушки

2) стульчики 4) записка

4. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная гласная О?

1) изд…лека, д…рога 3) яг…да, п…льто

2) м…лчать, тр…ва 4) м…лодой, г…стить

5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква С?

1) проказник Дени… 3) у…кие сапожки

2) ре…кий стук 4) на ни…кой ножке

6. В каком сочетании слов в обоих словах пропущена буква Е?

1) на верхушк… ел… 3) в книг… и в тетрад…

2) по дорожк… к сторожк… 4)на листочк… черёмух…

7. Отметь вариант с ошибкой в окончании имени прилагательного.

1) в зелёной банке 3) к соседнему дому

2) курчаваю голову 4) об удачной поездке

8. Укажи слово, в котором на месте пропуска следует писать мягкий знак (ь)?

1) плащ… 3) играеш…

2) пес…ня 4) мощ…ный

9. Укажи существительное 1-го склонения.

1) слеза 3) топь

2) у забора 4)в поле

10. Укажи глагол I спряжения.

1) брить 3) говорить

2) захватить 4) оставить

11. В предложении Скоро лес наполнится птичьими голосами глагол употреблён в форме

1) неопределённой 3) будущего времени

2) настоящего времени 4) прошедшего времени

Выпиши грамматическую основу предложения.

———————————————————————————

12. Укажи простое предложение с однородными членами.

1) Птицы поедают семена растений.

2) Стенные часы пробили семь, сказка началась.

3) Белочка уронила шишку, а ворона схватила её.

4) Из зарослей малинника вышел лось и замер на краю поляны.

13. Укажи сложное предложение.

1) Ребята разбегаются по лесу, и далеко раздаются их голоса.

2) По краям дорожки цвели красные и белые астры.

3) Тигр припал к земле и быстро пополз.

4) В лесах, горах бродят олень, лось и другие животные.

14. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

А. Однажды капитан привёз из леса на заставу медвежонка.

Б. Солдаты рассматривали его.

В. На заставе медвежонку обрадовались.

Г. А мишка с опаской поглядывал на них.

1) Г,А,В,Б 3) Г,Б,А,В

2) А,В,Б,Г 4) А,Б,В,Г








Яндекс.Метрика lists
lists