технология




Тема: «Виды работы с бумагой и картоном»

Объект труда: закладка «карандаш»

Цели:

а) познакомить с названием изделия и его применением;

б) научить делать закладки для книг в форме «карандаша».

Задачи:

1.Образовательные:

закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;

закрепить навыки детей по работе с бумагой;

упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

2. Развивающие:

развитие творческих способностей и творческого мышления;

развитие памяти, воображения, внимания;

развитие мелкой моторики рук.

3.Воспитательные:

воспитание воли, усидчивости, точности, бережного отношения к материалам и инструментам;

воспитание трудолюбия, старательности.

Оборудование для учителя:наглядность для вступительной беседы, образец изделия, инструкционно – технологическая карта; шаблоны поделки для учащихся.

Оборудование для учащихся:картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, кисть, линейка.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Вступительная беседа.

У: отгадайте загадку:

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

Всякий раз снимает стружку.

С неповинной головы. (Карандаш)

У: Что такое карандаш?

Д: карандаш – это письменная принадлежность, сделанная из деревянной палочки и стержня.

У: кто знает, из чего состоит стержень карандаша?

Д: из графита.

У: почему карандаш называют простым?

Д: потому, что им просто чертить и рисовать.

У: правильно, молодцы!

3.Основная часть.

На доске представлен образец поделки (закладки — карандаша)



У: ребята, что вы видите на доске?

Д: закладку для книг.

У: в какой форме она выполнена?

Д: прямоугольная, закладка в виде карандаша.

У: из какого материала выполнена работа?

Д: она выполнена из картона, состоит из деталей (полосок), выполненных из цветной бумаги приклеенной на основу.

У: верно. Значит, чем мы сегодня будем заниматься?

Д: делать закладку для книг в виде карандаша.

У: правильно. Давайте обратимся к инструкционно – технологической карте (на доске) и рассмотрим каждый этап работы.

1этап. По шаблону вырезаем основу из белого картона.

У: как вы думаете, что такое шаблон? (образец)

2этап. Нужно выполнить заготовки – 2 прямоугольника и 2 треугольника. Сколько основных деталей мы будем использовать?

3.этап. Наклеиваем на основу с двух сторон заготовки.

У: но прежде чем приступить к работе, какие еще материалы нам понадобятся кроме картона?

Д: клей, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш.

Повторение техники безопасностипри работе с ножницами.

Практическая работа учащихся.Проводится поэтапно под руководством учителя. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь учащимся.

Творческая деятельность.

У: основу закладки мы выполнили. Теперь предлагаю вам украсить свою закладку: полосками, как на образце поделки, или другими геометрическими фигурами, вырезанными из яркой цветной бумаги.

4.Актуализация знаний и оценка результатов деятельности.

У: давайте вспомним, что такое карандаш? Какой карандаш у нас получился?

Чему мы научились?

Анализ работ. (дети показывают свои работы) Сегодня вы очень старались и отлично потрудились. Попробуйте определить сильные стороны своих работ (самооценка), определите к какой номинации ее можно отнести и ответьте на вопрос «почему?»:

оригинальные, выразительные, яркие, аккуратные, необычные.

5.Уборка рабочего места.








Яндекс.Метрика lists
lists