технология подготовки урока саморазвивающего обучения




Технология подготовки урока саморазвивающего обучения.

Подготовительный этап.

1.Формулировка темы урока.

2.Постановка целей: а) когнитивные, б)аффективные, в)психо-моторные.

3.Определение типа и структуры урока.

4.Определение объёма, состава учебного материала исходя из его сложности и особенностей конкретного класса (уровня обученности, уровня обучаемости, сформированности познавательных умений, дифференцированности класса).

5.Подготовленный материал (или текст учебника) предлагается учащимся для самостоятельного изучения.

II.Ход урока.

1.Предварительное тестирование – выявление степени усвоения учащимися исходного материала. Проверка выполнения самими учащимися.

2.В зависимости от степени усвоения, возможны 3 варианта дальнейшего хода урока.

Материал усвоен хорошо (более 80% учеников)

Материал усвоен плохо (менее 40% учеников)

Материал усвоен приблизительно половиной учащихся.

Актуализация и закрепление материала в различных вариантах (игровая деятельность, решение задач и упражнений, изучение дополнительного материала и т.д.)

Объяснение учителя или беседа.

Закрепление по вопросам учителя.

Групповая деятельность(группа из 2 человек: «сильный-слабый»); доработка материала- сильные учащиеся объясняют слабым .

Закрепление- слабые учащиеся отвечают на вопросы, задаваемые учениками других групп.

3. Выполнение учащимися оценочного задания (проверочный тест, задание на соотнесение понятий и т.д.)

4.Рефлексия. Итоги урока. Домашнее задание.

Тема урока: «КРОВЬ»— урок в 11 профильном (химико-биологическом) классе.

Тип урока: урок саморазвивающего обучения.

Методы: объяснение, беседа ,групповая работа, различные методы контроля.

Средства обучения: таблица «Состав крови» ,раздаточный материал для самостоятельного изучения, микроскопы и микропрепараты «кровь человека, кровь лягушки».

Цели урока: когнитивные- расширить знания учащихся о составе крови человека и о роли разных её компонентов, добиться усвоения новых терминов: гемостаз, гранулоциты, агранулоциты, моноциты; аффективные – закрепить навыки групповой работы, способствующие формированию взаимопомощи, взаимовыручки, способствовать развитию навыка самостоятельной работы с учебным материалом.

Ход урока.

I.Организационный этап.

II.Предварительное тестирование. Тест по теме «Кровь». Проверка. 7 мин.

III.Основной этап. 20 мин.



В зависимости от итогов тестирования возможны 3 варианта дальнейшей работы.

1 вариант. % усвоения материала учащимися –менее 40%. Объяснение учителем материала или беседа по данной теме.

Закрепление. Фронтальные ответы на вопросы учителя:

1)Каковы основные функции крови в организме человека?

2)Какой состав имеет плазма крови?

3)Охарактеризуйте особенности строения и функционирования эритроцитов.

4)По каким причинам возникает болезнь анемия?

5)Назовите все виды лейкоцитов. В чем особенности их строения? Где они образуются? 6)Каковы функции агранулоцитов?

7)Какова роль лимфоцитов и моноцитов?

8)Что представляют собой тромбоциты и каковы их функции в организме?

2 вариант. % усвоения материала 40-80%. Учащиеся объединяются в группы по 2 человека (сильный ученик- слабый ученик) ; ученики, хорошо усвоившие материал объясняют его более слабым учащимся.

Закрепление. Слабые учащиеся отвечают на вопросы учеников других групп.

3 вариант. Более 80% учащихся хорошо усвоили материал.

Задание1.Написать на доске все основные органические и минеральные вещества (ионы), входящие в состав плазмы.-1 человек (5мин)

Задание2. Написать на доске все форменные элементы крови и их разновидности.- 1 человек (5 мин)

Задание3. Дайте определение терминам (2-3мин):

-анемия,

-оксигемоглобин,

-сыворотка,

-фагоцитоз,

-карбоксигемоглобин.

Проверка 1 и 2 заданий – 2мин.

Задание 4. Рассмотреть под микроскопом микропрепараты крови лягушки и крови человека. Сравнить строение эритроцитов этих видов организмов.- 7 мин

Задание 5. Перечислить функции эозинофилов, базофилов, нейтрофилов, В- и Т-лимфоцитов и моноцитов.-3 мин

IV. Проверочный этап- 10 мин

Соотнесите понятия:

Сыворотка белок, отвечающий за перенос кислорода

Базофилы форменные элементы, участвующие в свёртывании крови

Т-лимфоциты безъядерные клетки крови

Эозинофилы жидкая часть крови без фибриногена

Эритроциты обеспечивают нейтрализацию глистных инвазий

Тромбоциты участвуют в образовании антител

Моноциты являются предшественниками макрофагов

Гемоглобин жидкая часть крови, на 90% состоящая из воды

Нейтрофилы продуцируют гепарин и гистамин

Плазма составляют до 70% всех лейкоцитов, основная функция-

фагоцитоз

V. Рефлексия. Итоги урока. Домашнее задание: самостоятельно изучить материал по темам: «Свёртывание крови. Группы крови».








Яндекс.Метрика lists
lists