технологические карты уроков




Технологическое планирование курса.

блок-модуля

Наименование разделов и тем.

Всего часов

Тип урока

Лабораторные работы

Экскурсии и видеоэкскурсии

*

Практические работы.

Уроки контроля

к

1

2

3

4

5

6

7

8

I

Организм человека. Общий обзор.

Биосоциальная природа человека.

Науки об организме человека. Строение организма человека.

2ч.

Урок – проблемно- проектная дискуссия.

*

Клетка. Строение, химический состав, жизнедеятельность. Ткани животных и человека.

2 ч.

Урок – исследования.

Л/р№1

Просмотр под микроскопом Эпителиальных,соединительных и мышечных тканей.

*

Уровни организации организма. Органы и системы органов организма. Нервно-гуморальная регуляция.

2ч.

Урок-исследование.

Работа в группах

*

П/р№1 «Получение мигательного рефлекса и его торможения».

Эндокринная система. Железы внешней , внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

2ч.

Урок сравнения и анализа

*

Контрольно – обобщающий урок.

Тема «Организм человека. Общий обзор».

2ч.

Контрольно – обобщающий урок.

к

II

Основные системы организма человека.

Опорно-двигательная система. —10ч.

Строение, состав и свойства костей, типы их соединений. Скелет человека

2ч.

Урок осмысления и анализа

Л/№2 «Просмотр микропрепаратов костей и поперечнополосатой мышечной ткани».

*

Первая помощь, при растяжении, вывихах, и переломах.

Мышцы, их строение и функция.

2ч.

Урок

поиска информации.

*

Работа мышц. Управление движением. Утомление.

2ч.

Урок поиска информации. Урок – решения практических задач.

*

Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения. Условия правильного формирования опорно-двигательной системы. Воздействие двигательной активности на организм человека.

2ч.

Урок решения проблем.

«Почему полезно двигаться»

*

П/р№2

«Определение нарушений осанки и плоскостопия».

Контрольно обобщающий урок.

Тема «Опорно-двигательная система».

2ч.

Контрольно обобщающий урок.

к

Кровь и кровообращение.-16ч.

Внутренняя среда организма. Состав и функция крови.

2ч.

Урок — осмысления и сравнения.

Л/р.№3 «Сравнение крови человека с кровь лягушки».

*

Иммунитет. Органы иммунной системы.

2ч.

Урок – лекция.

*

Органы кровообращения и строение сердца.

2ч.

Урок проблемно-дискуссионный.

*

Движение лимфы. Движение крови по сосудам.

2ч.

Урок — исследования

*

П/№3 «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровоснабжение».

Регуляция работы сердца и кровеносных систем. Болезни сердечно-сосудистой системы и их предупреждения.

2ч.

Урок научного познания.

*

П/№4 « Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку функциональная проба».

Первая помощь при кровотечениях. Иммунитет и здоровье.

2ч.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

*

Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови. Условия полноценного развития системы кровообращения

2ч.

Урок творческого применения знаний..

Защита творческих работ, в форме презинтации.

*

Контрольно-обобщающий урок.

Тема. «Кровь и кровообращение».

2ч.

Контрольно-обобщающий урок.

к

Дыхательная система.-10ч.

Значение дыхания. Органы дыхания.

Строение легких.

Урок частично поисковый проблемный.

*

. Газообмен в легких и тканях.

2ч.

Комбинированный урок.

*

Регуляция дыхания Дыхательные движения.

2ч.

Урок-исследования.

Л/р№4 «Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха».

*

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

Первая помощь при поражении органов дыхания. Правильное дыхание.

2ч.

Урок открытых мыслей

*

П/р.№5 «Определение запыленности воздуха в зимних условиях».

Контрольно-обобщающий урок.

Тема. «Дыхательная система».

2ч.

Контрольно-обобщающий урок

к

Пищеварительная система.-14ч.

Значение пищи и ее состав. Питательные вещества и природные компоненты — важный экологический фактор.

2ч.

Урок осмысления и анализа Работа в группах

Индивидуальная работа.

*

Органы пищеварения и зубы.

2ч.

Урок сравнения и анализа

Работа в группах

*

Пищеварение в ротовой полости и в желудке.

2ч.

Урок-исследование.

Биологический практикум.

Лр/№5 «Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки»

*



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




Яндекс.Метрика lists lists