технологическая карта урока русского языка по теме имя существительное_9204




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 С.АЛЕКСАНДРОВ ГАЙ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МАСТЕР – КЛАСС

«УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПРИСТАВКИ НА З- И С-»

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 3 с.Александров Гай

Александрово Гайского района

Саратовской области

Жданова Светлана Викторовна.

Педагогический стаж работы 28 лет

2012г.

Технологическая карта

Учебный предмет

русский язык

Учебник

Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Вентана-Граф, 2008

Программа

«Начальная школа XXI века»

Класс

3

Тип урока

урок фиксации и систематизации нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема урока

Имя существительное

Цель урока

создание условий для получения обучающимися новых знаний по теме;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету

Основные термины, понятия

часть речи, предмет,значение слова

Планируемые результаты

Предметные

— познакомить с именем существительным, как частью речи,

-наблюдать за значением имён существительных,

-уметь классифицировать имена существительные,

-учить находить признаки имён существительных,

— применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Метапредметные

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

— определять общие для всех правила поведения;

— определять правила работы в парах, в группах;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— формулировать учебные задачи;

— учить планировать свою деятельность на уроке;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в учебнике, тетради;

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

— строить речевое высказывание в устной форме;

— выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

— моделировать информацию;

— уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Средства обучения

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Технологии

исследовательская, технология ТРИЗ, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин)

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

— овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок русского языка. Скажите, а для чего вы здесь присутствуете?

— А хотите ли вы получать новые знания и для чего они вам?

-Чего вы ждете от этого урока?

— Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?

хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»

— Для того, чтобы получать новые знания.

Да хотим. Знания нужны для того, чтобы быть образованными, умными, культурными…

— Ждем чего-то нового, интересного, полезного для нас.

— С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось.

Дети повторяют.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 мин)

Предметные:

— называть предметы и их действия;

— знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам;

Метапредметные (УУД)

познавательные:

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы, используя информацию

регулятивные:

— осуществлять самоконтроль;

— овладевать умением прогнозировать;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

— определять общие для всех правила поведения.

1. -Что вы любите делать больше всего?

— Тогда давайте начнем наш урок с игры ,я предлагаю вам сыграть в игру «Да – нет-ка».

— Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

— В слове обязательно должен быть суффикс?

— В слове вьюга пишется Ъ знак?

— Можно назвать звуки [З] и [С] парными согласными?

-В слове яблоко первый звук [й]?

— Слова глупый и умный – антонимы?

— В слове пошел приставка па-?

— Приставка стоит перед корнем?

— Подлежащее может быть только существительным?

— Мы с вами уже все знаем о имени существительном?

2. Затруднения в индивидуальной деятельности

— Посмотрите, мнение ваше разделилось. А хотите проверить кто прав?

Перед вами карточки со словами, выпишите из них только имена существительные.

Учитель вызывает к доске ученика, класс пишет в тетради.

(Дерево,смелость бег,красиво,бежать,собака)

— А теперь давайте проверим правильно ли вы выписали.

— Почему же вы допустили ошибки?

-Как вы думаете в чем трудность?

Играть.

Дети отвечают на вопросы учителя только словами «Да!» или «Нет!»

Да.



Нет.

Нет.

Да.

Да.

Да.

Нет.

Да.

Нет.Да.

Конечно, хотим. А как?

Дети выписывают слова.

-Мы не смогли правильно задать вопрос к слову,забыли правило,перепутали вопросы.

Постановка учебной задачи (2-3 мин)

Предметные:

— определять части слова;

— находить нужные буквы.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

— высказывать свое предположение;

коммуникативные:

точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные(УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

— определять последовательность

действий на уроке.

Из всего что мы сейчас сказали давайте сформулируем тему нашего урока.

О чем мы будем говорить на уроке?

Тема урока ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться?

.

1.Находить имена существительные среди других слов

2.Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному.

3.Узнавать значение имен существительных.

4.Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу.

Построение проекта выхода из затруднения (10 мин)

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

— формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

— строить речевое высказывание в устной форме;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Яндекс.Метрика lists lists