технологическая карта урока русского языка 3 класс ОС Школа 2100_9254




Технологическая карта урока

Учитель Гусева Елена Сергеевна

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; способствовать развитию внимания и наблюдательности, умению работать в коллективе ,давать самооценку учебной деятельности.

Цели для ученика: познакомиться с понятием одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного; развивать умении задавать вопросы к имени существительному как части речи; развивать внимание , наблюдательность, воспитывать любовь в своему народу, к родному языку.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;

— развивать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросам и определять тематические группы неодушевленных имен существительных.

Регулятивные УУД:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

— определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Коммуникативные УУД:

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты:

контроль, коррекция, оценка действия партнера;

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Планируемые предметные результаты:

Понимать суть одушевленных и неодушевленных имен существительных , знать их отличие, уметь правильно задавать вопросы к ним.

Технологии, используемые на урокепроблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), ИКТ , элементы здоровьесберегающих технологий

Ресурсы для урока:

1. Карточки со словарными словами.

2. ЭОР «Академия младшего школьника»

3. Презентация к уроку.

4. Ноутбук, проектор,интерактивная доска

5.Учебник «Русский язык», Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, 2 часть, «Баласс»,2012.

6.Методическое пособие для учителя «Русский язык» ,«Баласс»,2012.

7.Диск «Академия младшего школьника»

8. Интернет ресурсы: http://www.school2100.ru

http://nsportal.ru

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Развитие УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: Создать условия для возникновения у ученика

внутренней потребности включения в учебный

процесс

Приветствие учащихся.

Здравствуйте,ребята! Готовы к уроку?

     На вас надеюсь я , друзья.

     Мы хороший дружный класс.

     Всё получится у нас!

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что  уже знаем и постарались открыть новые секреты имени существительного.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

УДД:

личностные (действие смыслообразования,

установление учащимися связи между целью

учебной деятельностью и ее мотивом);

коммуникативные (планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками)

2.Словарная работа

.

Цель: Организовать актуализацию изученных

словарных слов для проблемного

изложения нового материала

Ребята, к нам в гости пришел Снеговик, он приготовил вам интересные задания..

— Посмотрите внимательно (слайд 2 и карточки у каждого). О чем хочет попросить Снеговик?

— Правильно , надо вспомнить правописание словарных слов. Выполните задание. Обменяйтесь тетрадям и проверьте работу одноклассника.

Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок? С одной ошибкой? В чем были затруднения?

На какие вопросы отвечают эти слова?

Мотивирует учащихся к изучению темы.

Стимулирует желание помочь ребятам.

Высказывают предположения о просьбе Снеговика, читают словарные слова и вставляют пропущенные буквы, сверяют по образцу

Задают к словам вопросы

Оценивают свою работу

УДД:

регулятивные (целеполагание; планирование);

познавательные (общеучебные (поиск и

выделение необходимой информации);

Личностные умения:

— проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять желание помочь ребятам подготовиться

Регулятивные умения: 

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные умения:

— оформлять речевое высказывание, используя

термины, в рамках учебного диалога

3.Формулирование проблемы, планирование деятельности

Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения.

2) Организовать подводящий или

побуждающий диалог по проблемному

объяснению нового знания.

.

Прочитайте слова:

Друг, ветер, снег, слон

— Что объединяет эти слова?

-Распределите их в две группы.

— Как вы предполагаете на какие?

Подсказка: вспомните на какие вопросы отвечают имена существительные.

— Сформулируйте основной вопрос урока.

Как они называются?

— Прочитайте название параграфа на с. 13.

– Что вы представили, прочитав слова одушевлённые и неодушевлённые?

– Как вы думаете, что это за имена существительные? Приведите

примеры таких слов.

Проверим наши предположения.

– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

Уточняет тематические рамки. Организует

формулировку темы и постановку цели урока.

Фиксирует тему на доске, слайде.

Делают вывод что эти слова имена существительные , предполагают на какие группы их можно разделить.

Пробуют сформулировать основной вопрос урока (Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и что?)

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Делают вывод:

Имена существительные которые отвечают на вопрос кто? называют (одушевлённые предметы) Имена существительные, которые отвечают на вопрос что? называют (неодушевлённые предметы). Приводят примеры.записывают в тетрадь.

УДД:

личностные (действие смыслообразования,

установление учащимися связи между целью

учебной деятельностью и ее мотивом);

регулятивные (целеполагание, планирование);

познавательные (постановка и формулирование

проблемы;

Познавательные умения:

— раскрывать значение выражения «одушевленные

предметы», «неодушевленные предметы»;

— определять имена существительные одушевленных

и неодушевленных предметов и обосновывать

свое мнение

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку учебного задания

и вносить корректировку;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины,

в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— классифицировать существительные на группы

одушевленных и неодушевленных предметов;

— писать имена существительные одушевленные и

неодушевленные

4.Открытие нового знания

Цель:

1)Организовать уточнение и согласование

темы урока.

2)Организовать усвоение детьми нового

способа действий при решении данного класса

задач с их проговариванием во внешней речи:

3) Соотнесение нового знания с правилом

в учебнике.

.

Какая тема нашего урока?:

Цель нашего урока…

( научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.)

Динамическая пауза . Упражнение «4 угла»

— Откройте учебники на с. 13, упр.218

-Попробуйте уточнить вопрос, поставленный в начале урока.– уточнение может быть разным.) Сравните с формулировкой основного вопроса урока в учебнике (с. 196).п.18

— упр.219

Слово учусь дети не записывают (что делаю? – глагол).

Работа с определением.

–Проверьте свои предположения, прочитав определение в рамке учебника (с. 14)

Ученики читают определение про себя, затем вслух, приводят свои примеры.

– Как вы думаете, может ли одушевлённое существительное стать неодушевлённым или наоборот? (Нет, если существительное отвечает на вопрос кто? – оно не может отвечать на вопрос что?)

Динамическая пауза

— Я называю имена существительные. Если оно одушевленное, то хлопаете в ладоши, если неодушевленное – прыгаете.

Слон, тетрадь, кошка, картина, солнце, девочка, дождь, дельфин, стол, учитель, снег, мороз, собака.

Молодцы! Внимательные дети!

Уточняет тематические рамки. Организует



формулировку темы и постановку цели урока. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Выполняют движения по заданию учителя

Организует самостоятельную работу детей, оказывает индивидуальную помощь

Учитель обратит внимание детей на то, что в упражнении предложены однокоренные слова, которые отвечают на разные вопросы.

Знакомит детей, что

Одушевлённость или неодушевлённость – это постоянный признак каждого имени существительного.

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Ученики самостоятельно выполняют все «шаги» в задании. Затем следует коллективная проверка

(Что такое одушевлённые и неодушевлённые существительные, чем они отличаются? На какие вопросы отвечают одушевлённые, а на какие – неодушевлённые существительные?)

Одновременно у доски работают два ученика. Один записывает в столбик одушевлённые имена.

существительные, другой— неодушевленные

читают определение в учебнике . 14 , проверяют свои предположения, делают вывод о своих предположениях.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Яндекс.Метрика lists lists