технологическая карта урока рус яз 4 класс Тема Что я чувствую и представляю когда слыш




Технологическая карта урока русского языка. (4 класс, 2011)

Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».

Фамилия, имя _________________________________________________

Прочитай правила.

— Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его.

-Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

— Делись с товарищем: если у тебя есть интересные игры, книги, поделись с другими ребятами. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

— Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

— Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам, не зазнавайся. Если у товарища что-то хорошо получается, не завидуй ему – надо радоваться его успехам.

Речевая разминка

Русский язык

Что хотел донести автор до читателей?

Подчеркните и объясните орфограммы в выделенных словах.

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Он язык Луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете за круглым столом

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Игра «Четвёртый лишний».

Найдите лишнее слово.

— Жаловаться, хныкать, сетовать, роптать.

— Деньки, пеньки, печки, зверьки.

— Орешки, дубки, дорожки, морозы.

Работа со словосочетаниями.

В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

Любить Родину;



— верный друг;

— жить далеко;

— в нашем доме

Фонетический разбор слова.

(самостоятельно)

Подбери к слову «друг» родственные слова.

Друг

Работа с фразеологизмами.

Объясни значение фразеологизмов.

Надувать губы –

Сложа руки –

Во все лопатки –

Интеллектуальная минутка.

Поставь ударение в словах

Поняла, звоним, процент, статуя, танцовщица, красивее, засуха, компас, километр.

В каких словах пишется мягкий знак?

Товарищ…., камыш…., молодёж…., карандаш….,

Лещ…., мыш…., много дач…., с крыш…., идёш…., глядиш…, горяч….

Укажи падеж имен существительных в предложении.

Подчеркни главные члены предложения, выпиши все словосочетания

На полянке ( ) дети ( ) свернули с тропинки

( ) и пошли к речке ( ).

Работа со стихотворением. Самостоятельное чтение.

Как-то спросила у мамы я:

— А зачем нам нужны друзья?

Мама ответила очень серьёзно:

— Друг – это тот, кто вытрет слёзы.

Как-то спросила у папы я:

— А откуда у нас друзья?

Папа ответил с весёлой улыбкой:

— Ты можешь секретом делиться с подругой!

Сейчас поняла я:

Почему есть друзья!

Просто без дружбы никак нельзя!

Прочитай пословицы. Выбери лишнюю.

Нет друга – найди, а нашёл – береги.

Лучше один день с друзьями, чем сто дней одному.

Друг познаётся в беде.

Кто любит труд, того люди чтут.

У кого злое сердце, у того друзей нет.

Человек без друзей, что дерево без корней.








Яндекс.Метрика lists
lists