технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС_9243




Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России»

Этап

урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

 

Деятельность

учителя 

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу 

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

— выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

— формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.

Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.

Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях.

Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

Выполняют задание, добавляют, формулируют правила.

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

Личностные- самоопредление, оценивание.

Самоопределение к деятельности.

Выход на тему, цель, учебные задачи. 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы 

 На доске написаны слова

В.ьга, с.ел, п.ет, под.езд,

В.юн, с.ёмка.– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)– Какие буквы нужно вставить в эти слова?– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.– Можно ли проверить написание этих слов? (Должны знать правило)

 Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие «орфограмма», формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока 

Делят слова на две группы.

Производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

— постановка и решение проблемы;

Личностные:

— развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

— умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Работа над темой. 

 Подведение детей к самостоятельно

му выводу  

– Что мы знаем о правописании разделительного твердого знака?-О чем  будем говорить сегодня на уроке? 

 Организует подводящий диалог, уточняет правило 

Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

Регулятивные:

— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

— выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

— знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

 Проверка понимания способа действия.

 

 Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы

Работа по учебнику.

Стр

 Дает образец короткого доказательства 

 Объясняют написания слов, делают выводы. 

Познавательные:

— выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

— составление плана и последовательности действий.

Гимнастика для глаз.

Снятие усталости с глаз

Мультимедийная презентация

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

 Первичное закрепление нового материала 

 Развитие умения распознавать и подбирать разделительные твердый и мягкий знаки. 

Задание на карточке. 

 Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями 

Работа в парах.

По очереди соединяют слова в группы доказывая правильность выполнения.

Читают задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания.



Регулятивные:

— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

— поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

— готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

— оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Выявление слов с Ъ и Ь. 

Совершенствование знаний по теме.

Учебник стр.

Упр.

Организует работу учащихся. 

  Выполняют задания, доказывают, делают выводы.

Регулятивные:

— умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

— построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

— формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

— владение монологической и диалогической формами речи.

 Самопроверка 

Закрепление знаний.

Игра «Один-много»

 Диктует слова 

Изменяют и записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят оценку.

Коммуникативные:

распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

— умение выделить нравственный аспект поведения;

— готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

— умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Подведение итогов 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 

 

 Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения 

Регулятивные:

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

— выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

— установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

— оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

— умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Объяснение.

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

— выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

— самостоятельное формулирование познавательной цели;

— построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

— постановка вопросов;

— умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с карточками,

Оценка своей работы.

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроке русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

— оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

— осуществлять итоговый контроль

Личностные:

— оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

— умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

— проявлять активность в деятельности.








Яндекс.Метрика lists
lists