технологическая карта урока по физической культуре ФГОС




Технологическая карта урока физической культуры ФГОС

Тема: «Спортивные и подвижные игры».

Класс: 1 «А»

Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока — Образовательно-тренировочной направленности

Образовательные задачи:

Познакомить с символами олимпийских игр;

Познакомиться с буквами «В» и «С»

Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:

Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 35 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи : баскетбольные скакалки, кегли, обручи.

Учитель: Бранкевич Д.А.

Ход урока:

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка

Вид УУД

Вводная

часть

I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока

II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа)

Олимпийская символика

Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый

«Ребята, где будут проходить

Олимпийские игры 2012 года?»

2. «Что означают 5 переплетенных колец?»

3. « Какие виды спорта развиты на этих континентах?»

4. «Ребята! Подумайте и определите для себя, каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)»

«Девиз: Быстрей, выше, сильнее»

5. «Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?»

«Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока? «

(Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта)

III. Разминка

-«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?»

Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

а) специальные беговые упражнения.

б) комплексные общеразвивающие упражнения на ги

. ОРУ со скакалками:

— и.п. стойка ноги врозь скакалка внизу

1 – на носки, скакалку вверх

2 – скакалку за голову

3 — на носки, скакалку вверх

4 – и.п.

— и.п. стойка ноги врозь, скакалка за спиной

1 – наклон, скакалку вверх

2 – и.п.

3-4 – то же.

— и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу

1 – выкрут рук назад

2 – и.п.

3-4 – то же

— и.п. стойка ноги врозь скакалку вперед

1 –мах правой, ногой коснуться скакалки

2 – и.п.

3-4 – то же левой



— и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу

1 – присед, скакалку вперед

2 – и.п.

3 – присед, скакалку вверх

4 – и.п.

— и.п. о.с., скакалка вертикально справа на полу

1 – прыжок вправо через скакалку

2 – прыжок влево через скакалку

3-4 – то же

Сбор инвентаря.

1 мин

4 мин

10 мин

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5раз

Организация обучающихся на уроках

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся

Значение роли разминки

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

Основная

часть

Игра «Снайпер»

Играют две команды

У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в обруч

приносит победу команде

Закрепление двигательного действия

Ведение мяча правой, левой рукой:

а) правой, поочередно левой

б) приставным шагом

в) с пониженным соскоком

. Построение в одну шеренгу. Перестроение в две шеренги, способом расчета на первый-второй. Раздача инвентаря.

Игра «Здоровье»

При помощи считалки выбирается водящий, который играет роль «Вирус». Остальным детям раздается «витамины» в виде масок на голову с изображением: чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «витамины» должны «вылечить» «зараженных», отдав им свою маску с изображением овощей или фруктов.

5 мин.

7 мин

5 мин

Создание ситуации для анализа и самоанализа

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками

Контроль за соблюдением правил игры.

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Строевые приемы перестроения

Рефлексия: «Знай свое тело»:

а) Нарисовать схематично скелет человека

б) назвать основные функция скелета и мышечной системы в организме

Домашнее задание: выучить буквы «В» и «С» «Физкультурной азбуки».

3 мин

Формирование самооценки установка на восстановление организма

Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений

Умение моделировать








Яндекс.Метрика lists
lists