технолог карта Безударные гласные в корне слова 1 класс программа Начальная школа XXI




Тема урока: Безударные гласные в корне слова.

Цели:

Предметные:

Знакомить с орфограммой « Безударная гласная в корне слова (проверяемая и непроверяемая) и устойчивыми выражениями («рукой подать»)

Учить составлять объявление

Метапредметные:

Учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Развивать коммуникативные навыки при работе в группе, в парах

Развивать навыки самооценки

Личностные:

Воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного и бережного отношения к родной природе

Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию

Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения совместной деятельности

Использование речи для регуляции своего действия; адекватное использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач.

Умение осуществлять адекватную самооценку и принимать решение в ситуации выбора

Познавательные:

Умение осуществлять поиск информации с использованием словаря

Способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Умение осуществлять анализ объекта. Умение осуществлять синтез, как составления целого из частей (работа с деформированным предложением, текстом)

Предметные результаты:

Овладение первоначальными знаниями об орфограмме « Безударная гласная в корне слова (проверяемая и непроверяемая) и устойчивых выражениях («рукой подать»)

Овладение знаниями о составлении объявления

Технологическая карта урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Самоопределение в деятельности.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Рассмотрите рисунки на экране. Куда мы сегодня отправляемся? Верно, сегодня на уроке мы отправляемся в поход. А поможет нам в этом Лесовичок. А кто это?

Наш герой беспокоится. А знаете ли вы о том, как надо вести себя в лесу?

-О чём мы должны помнить, отправляясь в поход?

Откройте тетради, запишите число. Расскажите о правилах посадки.

Подготовка класса к работе.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Четко, смело говорим

И тихонечко сидим.

Лесовичок – это сказочный персонаж, он охраняет лес.

-Нужно бережно относиться к природе, не нужно мусорить, не оставлять костёр, не срывать растения и не ломать ветки деревьев.

Личностные:

самоопределение;

установка на здоровый образ жизни, бережного отношения к природе

Регулятивные:

организация рабочего места

под руководством учителя,

целеполагание

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Формулирование темы урока, целеполагание

Активизирует деятельность учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Давайте пригласим всех желающих отправиться в поход вместе с нами. Как же это сделать? Что для этого нужно?

Что нужно указать в объявлении?

Обратимся к №1.

Сможем ли мы быстро составить объявление, если будем работать отдельно? Что вы предлагаете?

Какие правила работы в группе вы знаете?

Разделимся на 4 группы. Перед каждой группой будет своя учебная задача, каждая группа составит свою часть объявления. И тогда мы сможем узнать тему нашего урока.

Делимся на группы, открываем конверт, читаем задачу и составляем предложение из предложенных слов.

Каждая группа выбирает представителя , который расскажет о работе группы у интерактивной доски.

А теперь составим из полученных предложений объявление не интерактивной доске.

Что получили в результате совместной деятельности?

Обратите внимание, что некоторые буквы в словах выделены. Кто догадался, какова тема урока?

Какие цели мы перед собой поставим? Соедините на экране.

Почему вы сделали именно такой выбор? Докажите.

Формулируют и уточняют тему урока, ставят цель. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции.

Позвонить, пригласить устно каждого, …., составить объявление.

Нужно указать к кому мы обращаемся, куда отправляемся, что будем делать в походе, где встречаемся, что нужно взять с собой.

Объединимся в группы.

Нужно работать спокойно, не мешать работе других, дружно, выслушивая мнения каждого члена группы по очереди.

Друзья!

Приглашаем всех в поход в лес к реке. Вас ждут незабываемые приключения, ночлег в палаточном городке, песни у костра. Сбор всех желающих в субботу в 7 часов на автобусной остановке. Необходимо взять с собой воду и еду. До встречи!

Тема урока: Безударные гласные в корне слова.

Повторить — какие гласные являются безударными, как проверить безударную гласную.

Узнать – какие бывают безударные гласные.

Личностные:

самоопределение;

осознание ответственности за общее дело

регулятивные:

целеполагание,

выстраивание алгоритма действий

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме и со сверстниками в ходе групповой работы, достижение договорённостей и согласование общего решения

Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью выделения признаков,

синтез как составление целого из частей

3.Планирование.

Организует деятельность учащихся по планированию и самооценке.

Как построим наш урок?

Осуществляют планирование, самооценку.

1.Чистописание

2.Словарная работа

3.Узнаём новое.

4.Закрепляем

5.Подводим итоги.

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование,

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Физкультминутка

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке

(Ходьба на месте)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок – другой

Покачаю головой

(Вращение головой вправо-влево)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд, другой- вперёд.

А потом наоборот.



(Руки к плечам, вращение вперёд и назад)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься

4.Чистописание

Активизирует деятельность учащихся

Какие буквы принёс Лесовичок?

о а и е я

Какова тема урока?

Почему именно эти гласные принёс нам Лесовичок?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности

Они являются безударными в словах, требуют проверки

Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью выделения признаков,

5.Словарная работа

Активизирует деятельность учащихся

Какие словарные слова с безударной гласной вы встретили в объявлении?

Сегодня мы знакомимся с новым словарным словом «костёр».

Запишите эти слова в тетрадь.

Какое слово лишнее? Почему?

Почему эти слова мы выписали в словарь?

Где же мы можем узнать об их написании?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности

Город, автобус.

Автобус, т.к. в слове 3 слога или город, т.к. ударение падает на 1 слог.

Их написание нужно запомнить, безударную гласную проверить нельзя.

В орфографическом словаре

Регулятивные:

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью выделения признаков,

6.Актуализация знаний

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

-Что такое орфограмма?

Какие ещё слова в объявлении выделены?

Прочитайте эти слова на доске.

Как называется орфограмма в этих словах?

Что такое корень?

Какие слова называют родственными?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции.

к реке, ночлег, городке

Безударная гласная в корне слова.

Общая часть родственных слов.

Слова, которые близки по смыслу и содержат общую часть слова – корень.

Регулятивные:

контроль за правильностью ответов обучающихся

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью выделения признаков,

осознанное и произвольное построение речевого

высказывания

7.Решение учебной задачи

Устанавливает осознанность восприятия.

Можем ли мы проверить правописание безударной гласной в этих словах? Как?

Запишем:

К реке -реки, ночлег – ночь, городке – город.

Сделаем вывод. Какие бывают безударные гласные?

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Подобрать родственное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

Проверяемые и непроверяемые.

Регулятивные:

планирование

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Яндекс.Метрика lists lists