таблицы с концепциями 2




Наз-ие концепции

Основные

понятия

Авторы

Цель и результаты

Содержание

Программированное обучение

Программированное обучению изучение познавательной информации определенными дозами, являющимся логически завершенными, удобными и доступными для целостного восприятия.

Линейное-обучение проходит в определенной последовательности заданий.

Разветвлённое-позволяет индивидуализировать обучение, определить каждому учащемуся свой уровень трудности и темп продвижения

Адаптивная программа-подбирает или предоставляет возможность обучаемому самому выбирать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения, обращаться к электронным справочникам, словарям, пособиям и т.

Комбинированная (смешанная) программа-включает фрагменты линейного, разветвленного, адаптивного программирования, разные дозы и виды информации, а также различные алгоритмы ее усвоения.

Идеи прог-го обучения впервые были рассмотрены в работах Сократа, Платона, Гербарта и

Дж. Дьюи.

Скиннер

11 ноября 1953 г впервые ввел понятие програм-ого обучения.

Краузер— ввёл разветвлённое обучение.

Профессор Московского университета Нина Федоровна Талызина, П.Я. Гальперина

Целью программированного обучения является *содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала,

*поэтапное усвоение знаний, умений и навыков по заранее разработанной обучающей программе

полезно в преподавании дисциплин, основанных на фактическом материале и повторяющихся операциях, имеющих однозначные, четкие формулы, алгоритмы действий.

Развивает у учащихся навыки внимательного чтения, умение сравнивать, действует по алгоритму,

осуществлять самоконтроль в учебном процессе.

Представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации

(«кадров», файлов, «шагов»), подаваемых в определенной логической последовательности

Основные принципы и достоинства программированного обучения:

1) принцип малых шагов

2) активная самостоя

тельная работа учника,

3)постоян

ный контроль усвоения,

4)инди

видуализа

ция темпа обучения, объема учебного материала.

Программированное обучение.

Название концепции

Основные понятия

Авторы

Цель, результаты

Содержание

Проблемное обучение

Проблемное преподавание — деятельность учителя по созданию системы проблемных ситуаций, изложение учебного материала с его объяснением и управлению деятельностью учащихся.

Проблемная ситуация — это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности. не может достичь цели известным ему способом, действие это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия.

Махмутов, Оконь



Усвоение результатов научного познания, системы знаний и пути процесса получения этих результатов, формирование познавательной самодеятельности ученика и развития его творческих способностей.

В результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение.

Учитель доводит в необходимых случаях объяснение содержания наиболее сложных понятий, систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факторы и организует (проблемные ситуации) их учебно-познавательную деятельность, так что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. 

Название концепций

Основные понятия

Авторы

Цель, результаты

Содержание

Система развивающего обучения Л. В. Занкова.

Развитие – появление новообразований в психике ребенка, не заданных напрямую обучением, а возникших в результате внутренних, глубинных интеграционных процессов

Общее развитие – становление базальных качеств личности (мышление, воля, эмоционально-чувственная сфера, нравственные представления), обеспечивающих успех человека в тех видах деятельности, которые предоставит ему жизнь.

Леонид Владимирович Занков

Цель – оптимальное общее развитие каждого ребенка;

Результаты:доказано положение о ведущей роли обучения в развитии: изменение построения обучения влечет за собой изменения психического облика школьников;Выявлено, что обучение действует не прямолинейно, а, преломляясь через внутренние особенности ребенка, через его внутренний мир, в результате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития;

Введено понятие «общее развитие» как общая цель и показатель эффективности начального обучения;Раскрыты линии и способы изучения общего развития школьников;

Предложенная Л.В. Занковым дидактическая система оказалась эффективной для всех этапов процесса обучения.

Система развивающего обучения направлена на общее, целостное развитие учащихся и основана на дидактических принципах.

1.Принцип обучения на высоком уровне трудности. Реализация этого принципа предполагает соблюдение меры трудности, преодоление препятствий, осмысление взаимосвязей и систематизацию изучаемых явлений.

2.Принцип ведущей роли теоретических знаний. Согласно этому принципу, отработка понятий, отношений, связей внутри учебного предмета и между предметами не менее важна, чем отработка навыков.

3.Принцип осознания школьниками процесса учения. Л.В. Занков подчеркивал важность понимания учебного материала, умения применять теоретические знания на практике, овладения мыслительными операциями (сравнения, анализа, синтеза, обобщения), а также признавал необходимость позитивного отношения школьников к учебному труду. Процесс овладения знаниями и навыками должен стать объектом осознания ученика.

4.Принцип работы над развитием всех учащихся (в том числе и наиболее слабых). При традиционной методике обучения слабые ученики выполняют очень много тренировочных упражнений, необходимых для преодоления их неуспеваемости. Опыт Л.В. Занкова показал обратное: перегрузка неуспевающих тренировочными заданиями не способствует их развитию, а лишь увеличивает отставание. Неуспевающие не менее, а более других учеников, нуждаются в развивающей работе.

5.Принцип продвижения в изучении материала быстрым темпом. Это предполагает отказ от однообразного повторения пройденного. При этом самое важное — непрерывное обогащение школьников все новыми и новыми знаниями.

Система развивающего обучения Л. В. Занкова.








Яндекс.Метрика lists
lists