свойство бумаги




Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики у обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости на тему: «Конструирование из бумаги. Знакомство со свойствами бумаги»

Цель: Знакомство со свойствами бумаги.

Задачи: 1. Развитие тактильной чувствительности рук.

2. Развитие креативности.

3. Воспитание эстетических чувств.

Оборудование: бумага разного цвета и фактуры.Ход занятия

Оргмомент. Ритуал приветствия.

Разминка. Игра «Добрый день».

Пальчиковая гимнастика.

Основная часть.

А) Педагог проводит беседу с детьми о свойствах бумаги (мягкая, жёсткая, тонкая, толстая, матовая, блестящая, гладкая, шершавая, всевозможная окраска).

— Какие действия можно производить с бумагой? (мять, рвать, вырезать, клеить, создавать разные формы).

Детям раздаётся бумага (гофрированная, газетная, столовые салфетки, фольга, картон). Педагог обращает внимание детей на особенности каждой, предлагает её пощупать, помять, порвать, пошуршать ею и определить, какая громче шуршит, какая легче рвётся, мнётся.

Физкультминутка.

Б) Опредмечивание результатов деятельности. Педагог задаёт вопрос детям: что у них получилось? Тонкие полоски – «макароны» выкладывает на бумажный кружок – тарелку. Полоски потолще используют для постройки забора. Вместе с педагогом дети наклеивают их на картон, изображая забор. В распрямившемся белом комке бумаги педагог помогает детям увидеть птичку, сжав один конец в форме хвоста, а другой – в форме клюва. Бумажные мячики других детей складывают в коробку, остальные подвешивают на нитях.

5.Итог занятия. Рефлексия.








Яндекс.Метрика lists
lists