свойства воды




-Видел ли хоть кто-нибудь воду?

-Этот вопрос может показаться нелепым. Но он относится именно к воде, к совершенно чистой воде, в которой совсем нет никаких посторонних примесей. Тогда, если быть строгим и точным в ответах, придётся сознаться, что нет – воду пока ещё никто не видел и не держал в руках.

-Повторим, а что уже мы знаем о воде?

-Работа с презентацией – молекула воды состоит из одного атома кислорода и двух атомов водорода, представьте себе, как повлияли друг на друга атомы водорода и кислорода (водород – взрывоопасный газ, а кислород поддерживает горение, но образуя молекулу воды – это вещество, которое используется для тушения огня); физические свойства – перечисляем по презентации; вода разлагается под действием электрического тока.

— Опыт 1. Прибавите мыльный раствор к дождевой воде. (снеговой). Дождевая вода при этом не станет мутной. Дождевая вода очень чистая, так как содержит мало растворённых солей и извести. 2. А теперь возьмите воды из под крана и добавьте мыльный раствор, вода станет мутной. Следовательно, водопроводная вода содержит известь. И чем больше известии содержится в воде, тем больше она помутнеет.

-То, что налито в стакане и то, что мы по привычке называем просто водой, что же это на самом деле?. (Раствор) – тема нашего урока –растворы.

-Самое главное химическое свойство воды – это растворять разные вещества. В воде растворены газы: азот, кислород, углекислый газ и все примеси, находящиеся в воздухе. В ней растворены соли из почвы, железо из водопроводных труб. В ней растворены, наверное, сотни, а может быть и тысячи, различных соединений почти всех элементов периодической системы.

-Вода и растворённые в ней вещества будут называться — растворы.

-Приведите по три примера веществ растворимых и нерастворимых в воде.(примеры)



-Существует золотое правило растворения «подобное растворяется в подобном), это значит что вода растворяет вещества подобные ей.

-Давайте рассмотрим процесс растворения веществ.

-Какого его происхождение? Физическое или химическое?

-физическое, т.е. диффузия, вы знаете как происходит диффузия в жидкостях, скажите, при диффузии происходит изменение температуры раствора?

-опыт – разбавление серной кислоты- изменилась температура раствора? Какие процессы сопровождаются изменением температуры? — химические.

-Вывод – растворение – это физико – химический процесс.

Для того, чтобы нам более детально исследовать растворы, предлагаю разделиться на группы, группа – класс (5-6) человек, урок в сельской школе и классы здесь небольшие.

Задания для групп – классов.

6 класс – исследовать причины солёности воды в океане и ответить на вопросы:

Что называется солёностью?

В каких единицах измеряется солёность?

Задача. Сегодня повар пересолил еду. У нас зашёл спор. Повар отвергает все наши претензии по поводу пересола. Утверждая, что еда пресная, он положил 5 г. Соли на 3 литра воды. Решите наш спор. Какая вода пресная, а какая солёная? А наш суп?

Солёность Красного моря – 42%;

Средняя солёность океана – 35%

Солёность Балтийского моря – 11%

-почему солёность бывает разная? Отыщите ответ в учебнике.

5. При какой температуре замерзает вода?

6. Почему Мировой океан называется «кладовой»?

Приготовьте: 1 литр морской воды со средней солёностью.

Задание для 7 класса:

Прочитайте & 14 стр 73-77, ответьте на вопросы (письменно)

Что называют концентрацией?

В каких единицах измеряется концентрация?

Массовая доля растворённого вещества и концентрация растворённого вещества – это одно и тоже (да или нет)?

Из каких компонентов состоит раствор?

Приведите пример раствора, который вы делаете у себя на кухне?

Приготовьте: 1 литр раствора для засолки огурцов. Рецепт – на один литр воды растворите 3 столовых ложки соли, 2 столовых ложки сахара и ½ часть чайной ложки уксусной кислоты.








Яндекс.Метрика lists
lists