справка по итогам адаптации первоклассников




СПРАВКА

по итогам адаптации первоклассников к новым условиям школьной жизни.

Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению.

Задачи:

— выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период;

— определить направление дальнейшей работы с учащимися 1 класса.

В ходе проверки рассматривались следующие вопросы:

Организация учебного процесса в 1 классе.

Анализ посещённых уроков.

Характеристика учащихся 1 класса.

Здоровье первоклассников.

Ведение школьной документации классным руководителем.

Дата проверки: январь 2010г.

Организация учебного процесса в 1 классе.

Начало обучения в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека — это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит пред учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Приспособление (или адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по — настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5- 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше — 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год.

Общие сведения о 1-ом классе

Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Количество учащихся

мальчики девочки

Используемый УМК

1

6 7

Моро М.И. Математика: учеб. для 1 кл. нач. шк: в 2 ч./М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-М.: Просвещение, 2007.

Моро М.И. Тетрадь по математике №1,2 для 1 кл. нач. шк. / М.И.Моро, С.И.Волкова. — М.: Просвещение,2008.

Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. для 1 кл. нач. шк./А.А.Плешаков.-М.: Просвещение, 2005.

Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Окружающий мир»/ А.А. Плешаков.-М.: Просвещение, 2009.

Русская азбука: учеб. для 1 кл. / В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько. – М.: Просвещение, 2007.

Родная речь: учеб. для 1 кл. нач. шк./ Л.Ф.Климанова и др. – М.: Просвещение, 2007.

Горецкий В.Г. Пропись 1,2,3,4 к «Русской азбуке» для 1 кл. нач. шк. / В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение,2009.

Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 1 класса.М.:Дрофа,2008.

Критская Е.Д. Музыка: Учеб.-тетрадь для учащихся 1 кл. нач. шк. /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.-М.: Просвещение, 2002.

Лях В.И. Мой друг – физкультура: учеб. для учащихся 1 – 4 классов нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.

НеменскаяЛ.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь: учеб. для 1 класса нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.

Общие сведения об учащихся 1-го класса

Класс

Количество учащихся, посещавших детский сад

Количество учащихся, не посещавших детский сад

Количество учащихся, посещавших группу кратковременного пребывания

Количество учащихся, не посещавших группу кратковременного пребывания

1

12 (из них 3 учащихся посещали детский сад только 1 год с целью подготовки к школе)

1

13

Итого

12

1

13

0

Анализ личных дел учащихся 1-го класса

Класс

Количество полных семей

Количество неполных семей

Количество льготных категорий

1

9

4

Родители – инвалиды (2 семьи)

Итого

9

4

2

Общие сведения об учителе, работающем в 1-ом классе

Ф.И.О. учителя

Категория, разряд учителя

Педагогический стаж учителя

Вторая категория, 12 разряд

10 лет

Первоклассники обучаются в первую смену с 8.30, пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 20 часов. Согласно требованиям СанПиН, в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы учебная нагрузка на первоклассников увеличивается постепенно. В первой четверти проводится по 3 урока по 35 минут каждый, а в остальное учебное время организовываются прогулки, экскурсии, физкультурно — оздоровительные занятия. Со второй четверти в первом классе проводится по 4 урока ежедневно по 35 минут каждый. На каждом уроке в первом классе проводятся физкультминутки. Кроме физкультминуток учитель проводит гимнастику для глаз, кистей рук, пальцев. Перед занятиями проводится гимнастика. После третьего урока организуется динамическая пауза.

В оздоровительных целях для облегчения процесса адаптации детей к школьной жизни составлено расписание уроков с учётом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова. Облегчённый день — среда. Кроме этого, уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, обучение грамоте), согласно расписанию не проводятся первыми. Уроки по окружающему миру, изобразительному искусству и художественному труду, физкультуре проводятся последними уроками.

Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Учитель первого класса использует словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов ребёнка (памяти, внимания, мышления)



Учитывая возрастные особенности первого года обучения в школе, учитель на уроках использует красочный яркий материал. В кабинете где занимаются первоклассники выполняются санитарно- гигиенические требования: режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, наличие гигиенических средств, после занятий проводится влажная уборка класса. В кабинете есть необходимые стенды, помогающие в работе с детьми.

Учитель Ф.И.О. проводит уроки с применением ИКТ. Это помогает учителю в развитии положительной мотивации учащихся.

2.Анализ посещенных уроков

В январе месяце в первом классе посещались уроки заместителем директора по УВР. Было посещено 5 уроков.

Чтение играет огромную роль в образовании и развитии человека. В первом классе читать умеют все учащиеся. 7 учеников читают хорошо. Соблюдают знаки препинания. Читают выразительно, плавно. Редко допускают ошибки.

4 ученика читают медленно, прочитанное понимают. 1 ученик читает слабо. Испытывает трудности при сложении слогов.

19.01.2011 г. проводилось контрольное списывание. Работа состояла из двух заданий.

Цель: проверить умение учащихся списывать с доски, соблюдать правила написания предложений, правописание изученных букв.

Первое задание: списывание текста с доски.

Из 13 учащихся класса без ошибок выполнили работу 6 человек.

Допустили 1 исправление в словах-1 чел.

2 исправления в словах — 4 чел.

Пропуск букв-1 чел.

Замена буквы-1 чел.

Отсутствие знака в конце предложения -1 чел.

Второе задание: списать пословицу, заменяя печатный текст, прописными буквами.

Без ошибок написали 7 чел.

Допустили исправление в словах-3 чел. Пропуск запятой-1 чел.

Неправильное соединение букв-1 чел.

Не выполнили задание-2 чел. (Хрусталев Д. и Данилина У.)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: учителю продолжить работу по развитию навыков списывания печатного текста.

21.01.2011 года проводилась самостоятельная работа по математике. Цель: проверить умение решать примеры в пределах 10,умение сравнивать числа и решать задачи.

Работа состояла из трёх заданий по вариантам. Первое задание — решить примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Из 13 учеников- 10 справились с заданием без ошибок, 3 ученика допустили вычислительные ошибки. Второе задание — сравнить числа. Правильно выполнили 7 человек, 6 учащихся допустили ошибки. Третье задание — решить задачу. Задачу решили 7 человек, допустили ошибку в выборе знака 4 человека, не справились с задачей 2 человека (Хрусталёв Д., Данилин А.)

Вывод: учащиеся справились с самостоятельной работой на удовлетворительном уровне.

Предложение: продолжить работу по отработке вычислительных навыков, умения сравнивать числа и решать задачи.

3.Характеристика класса

В классе 13 детей: 6 мальчиков и 7 девочек. Все ребята энергичные, подвижные, класс «живой». Между ребятами сложились дружеские отношения. У каждого в классе есть свои поручения, которые они стараются выполнять. Дети с интересом участвуют в школьных и классных мероприятиях. Четверо учащихся из неполных семей: Данилин А., Егиоя Д., Наумова Н., Иванова К. Один из многодетной семьи – Яковлева Л. Одна девочка проживает в опекаемой семье – Дронова С.

Почти у всех детей есть интерес к изучению учебных предметов. С трудом входят в учебный процесс Хрусталев Даниил, Астахов Дмитрий, Данилина Ульяна (вновь прибывший ребёнок), Данилин Артемий. Хорошо работают на уроках, стараются аккуратно писать Наумова Н., Иванова К., Егиоя Д., Яковлева Л., Никитина В.Уровень работоспособности класса различный. Работоспособность некоторых детей остается высокой на протяжении всего урока. Это Наумова Н., Егиоя Д., Иванова К., Яковлева Л., Никитина В. Не все дети работают активно. Очень медлительны учащиеся: Астахов Д., Величко Ф., Данилина У., Хрусталев Д. Учащиеся знакомы с правилами поведения в школе, на уроке, но не все дети их соблюдают. Это Астахов Д., Данилин А., Дронова А., Никитина В. Проводятся беседы с этими детьми и их родителями.

В коллективе нет еще лидеров. Дети играют, общаются все вместе. Изолированных детей тоже нет. Все дети доброжелательно настроены к своим одноклассникам.

Семейные условия жизни детей удовлетворительные.

4. Здоровье первоклассников.

У всех учащихся первого класса вторая группа здоровья, физкультурная группа – основная. Детей с хроническими заболеваниями нет.

В результате медицинского осмотра учащихся было выявлено следующее: анемия легкой степени – у 3 учащихся, кариес – у 11 учащихся.

Все дети посещают школьную столовую, получают горячее питание.

5.Ведение школьной документации.

В ходе проверки классного журнала было выявлено следующее: Ф.И.О., классный руководитель 1 класса, аккуратно и постоянно ведёт классный журнал с соблюдением необходимых инструкций. В журнале отмечаются пропуски занятий учащимися, заполнен листок здоровья, сведения об учащихся. Записи темы в классном журнале по предметам соответствуют тематическому планированию. За первое полугодие программа выполнена в полном объёме.

На основании всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод:

Основные умения и навыки по математике, русскому языку, чтению у учащихся первого класса сформированы на достаточном уровне.

Из наблюдений за первоклассниками, беседы с учителем и анализа посещённых уроков в первом классе можно сделать некоторые выводы о поведении учеников:

Ученики 1-го класса знакомы с правилами поведения в школе;

Первоклассники знают и соблюдают школьный режим, выполняют требования учителя;

Знают правила обращения к учителю, к своим одноклассникам, правила поведения на уроке;

Хорошо ориентируются в здании школы: знают, где находится спортивный зал, столовая, и др.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ классному руководителю:

— продолжить работу по формированию классного коллектива и навыков поведения на уроке;

— продолжить работу по развитию навыков списывания печатного текста;

— продолжить работу по отработке вычислительных навыков, умения сравнивать числа и решать задачи;

-провести повторную самостоятельную работу по математике и письму с 21.02 по 28.02.2011 года.

Справку составил: заместитель директора по УВР

Дата составления: 31.01.2011 года

Со справкой ознакомлена:








Яндекс.Метрика lists
lists