спортивный праздник Путешествие по станциям Деда Мороза




Спортивный праздник

«Путешествие по станциям деда Мороза»

(День Здоровья на свежем воздухе)

Цель: повышение двигательной активности учащихся, активный отдых на свежем воздухе.

Задачи:

1. Обеспечивать разностороннее развитие личности детей.

2.  Воспитывать любознательность, выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность.

3. Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к играм и конкурсам.

Оборудование: маршрутные листы, лыжи, лыжные палки, кегли, набивной мяч, цель для метания, санки, флажки, свисток, секундомер.

Праздник проводится в виде путешествия по станциям, на каждой из которых выполняется определенное задание. Все дети делятся на команды, примерно равные по силам, которые могут принимать участие во всех конкурсах, (если количество учащихся небольшое) или в одном из них. Желательно, чтобы все дети класса приняли участие в празднике, например, освобожденные от физкультуры отгадывали загадки. Каждому классу выдается маршрутный лист, в котором прописывается последовательность прохождения станций и заносится результат ответственными за конкурсы ведущими. Хорошо, если это будут сказочные герои (в роли которых могут выступить старшеклассники), например, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Зайчик, и т.д. Перед началом в классе необходимо провести инструктаж по технике безопасности во время проведения соревнований.

Станция 1 «Угадай-ка» (Проводится в классе).

Ведущий загадывает загадки, за каждый правильный ответ начисляется один балл.

Все его зимой боятся – С неба падают зимоюБольно может он кусаться. И кружатся над землёюПрячьте уши, щёки, нос, Лёгкие пушинки,Ведь на улице …(Мороз) Белые … (Снежинки)

Жил я посреди двора, На радость местной детвореГде играет детвора, Залит зимой он во дворе.Но от солнечных лучей Я позову друзей пяток,Превратился я в ручей. Возьмём коньки, нас ждёт …(Каток)

(Снеговик)

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги — и по большим снегам беги.

(Лыжи)

Мы с бараньими рогами вниз под горку мчимся сами,   А как на гору взбираться, начинаем упираться.

(Санки)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки!И несут меня не кони, а блестящие …(Коньки)

Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка — для хоккея И она зовется … (Клюшка)

Станция 2 «А, ну-ка, догони!» (Лыжная эстафета)



Команды соревнуются в прохождении на лыжах круга длиной 150-200 метров. Учитывается общее время прохождения эстафеты и лучшее время одного участника команды идет в личный зачет (получает звание «Быстрые ноги»).

Станция 3 «Зимний боулинг»

На ровной площадке ставят кегли. На расстоянии 10 метров проводится черта. Команды по очереди должны пройти следующие испытания:

Каждый участник бросает набивной мяч один раз до тех пор, пока не упадут все кегли (засекается общее время).

Каждому участнику дается 3 попытки для броска. Кто больше собьет – получает звание – «Точная рука».

Станция 4 «Снежный тир»

Участники команд бросают по 3 снежка (теннисных мяча) в цель для метания. Учитывается общее количество попаданий и точность попадания.

Лучший стрелок получает звание – «Меткий глаз».

Станция 5 «Кто быстрее?» (эстафеты — соревнования на санках)

Соревнуются две команды одновременно. Расстояние от линии старта до флажка – 10 м.

Мальчик везет девочку, держась за веревку санок туда и обратно, потом следующая пара и т.д.

Две девочки везут одного мальчика, держась за веревку санок туда и обратно.

Три участника (девочки и мальчики отдельно) бегут так: первый держит веревку санок, второй сидит на санках, третий толкает санки сзади. У флажка первый и третий меняются местами.

Девочки едут вперед лежа на спине, отталкиваясь ногами, до флажка, обратно – бегом.

Мальчики едут вперед лежа на животе, отталкиваясь руками, до флажка, обратно – бегом.

Если есть небольшой уклон, можно провести конкурс – кто дальше проедет на санках. Отмеряется дистанция для разбега. Участник, держась руками за санки с боков, делает 5-6 шагов и, ложась на них животом, продолжает скользить до тех пор, пока санки не остановятся сами. Заезды проводятся по очереди парами: мальчик – мальчик, девочка – девочка. Подсчитывается результат путем сравнения дистанции в парах.

Перед проведением этого конкурса необходимо дать выполнить пробный заезд.

Станция 6 «Поиграем вместе!»

Этот конкурс может не оцениваться при подведении итогов, дети по желанию могут остаться на площадке или пойти в спортзал и поиграть в подвижные игры.

Два Мороза

На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям: – Мы два брата молодые,– Два Мороза удалые.– Я Мороз-Красный Нос,– Я Мороз-Синий Нос.– Кто из вас решится– В путь-дороженьку пуститься?Дети (хором). Не боимся мы угроз,И не страшен нам мороз!После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят.

В это время подводятся итоги соревнований, ведущие награждают победителей на торжественной линейке, после которой проводится дружное чаепитие и исполнение песен о зиме.








Яндекс.Метрика lists
lists