спортивный праздник для 2-4 класса




Спортивный праздник для учащихся 2-4 классов.

«Спортивные волны Байкала»

Проводится в рамках празднования Дня Байкала.

Положение

По проведению спортивного праздника « Спортивные волны Байкала»

Праздник проводится в рамках Дня Байкала. Рекомендуемая форма проведения – спортивные эстафеты среди смешанных команд учащихся 2-4 классов.

Цель: популяризация занятий физической культурой средствами массовых оздоровительных мероприятий.

Задачи: Формирование знаний и навыков сохранения и укрепления здоровья, сознательного выбора активного здорового образа жизни. Развитие и совершенствование двигательных навыков, физических качеств (скоростно-силовых, координационных). Расширение и закрепление знаний о правилах поведения в походе на природу.

Сохранение преемственности экологического воспитания реализуемого в школе и физкультурно-оздоровительной внеклассной работы.

Воспитание бережного отношения к природе родного края; чувства товарищества, взаимопомощи, умения работать и общаться в коллективе, активной жизненной позиции.

Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения: до 40 минут, согласно составленного расписания .

Необходимый инвентарь и оборудование: гимнастические маты (2);гимнастические скамейки (2); мячи волейбольные, баскетбольные (по 2); обручи (6); поролоновые кубики (20); туристические рюкзаки (2); стойки круглые (6); картонные рыбки (20).; вещи для сбора в поход (20); стойки для разметки зала (8); секундомеры; леера для оформления и разметки спортивного зала.

Музыкальный центр и аудиозаписи для сопровождения мероприятия.

Обеспечить присутствие медицинского работника

Руководство по проведению

Общее руководство проведением праздника осуществляет администрация школы. Непосредственное руководство возлагается на учителей по физической культуре и судейскую коллегию. Главный судья соревнований — учитель физической культуры, и физорги.

Условия судейства:

За скорость и безошибочность выполнения задания -1 очко;

За большее время и безошибочное выполнение-2 очка;

За больше время и ошибочное выполнение – 3 очка.

Победителем считается команда, набравшая минимальное количество очков. Определение победителей.

Победитель определяется по наименьшему количеству набранных баллов.

Награждение

Команды, занявшие 1, 2 и 3-е места в каждой параллели , награждаются призами и грамотами, которые приобретаются за счет наградного фонда школы.

В ходе подготовительного этапа, в классах выбирают команды из 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Продумывают единые элементы формы для команды и группы поддержки, а так же название и девиз для команды. Предупредить детей о необходимости всем иметь спортивную обувь для допуска в спортивный зал. Напомнить о правилах поведения в зале во время проведения эстафет и в случаях экстренной эвакуации.

Ход праздника.

Общее построение команд-участниц и их болельщиков.

Приветственное слово завуча начальных классов и учителей физической культуры.

Парад команд-участниц. Построение на линии старта эстафет и представление названия и девиза каждой из команд. После этого, команды располагаются на скамейках, сидя друг за другом.

1эстафета. «Весёлая рыбалка».

Вопрос болельщика: Какие Иркутские реки вы знаете?

Задание командам: 1 участник бежит между фишек, имитирующих извилистое русло реки, «ловит одну рыбку». Вернувшись к линии старта по прямой линии, отдает «улов» в общую корзину команды. Выигрывает команда. Первая и безошибочно завершившая эстафету.



2 эстафета. «Поход через тоннель».

Вопрос болельщикам: Назовите число тоннелей на Кругобайкальской железной дороге?

Задание командам: С рюкзаком за плечами, бежит через «тоннели» (Их образуют по 2 болельщика от каждой команды, с помощью 3 обручей). Выбирают по одному предмету, необходимому в походе. Возвращается к команде и предаёт рюкзак следующему ученику.

Вещи для сбора: тарелка, ложка, кружка, коробок спичек, пара носков, мусорный пакет, суп-концентрат, мини-аптечка, картошка.

3 эстафета. «Белки и шишки»

Вопрос болельщикам: Назовите животных, которые обитают только в Иркутской области?

Задание командам: Конкурс на меткость и скорость заключается в том, что участники, имитируя прыжки с ветки на ветку (перекладывают картон), добираются до корзины с «шишками» (поролоновые кубики), выполняют по одному броску в «дупло» (обручи). Выигрывает команда, выполнившая большее число точных бросков.

Задание болельщикам. Приглашаются по одному представителю от команды. Их задача – зашнуровать на себе пару спортивной обуви, предварительно, шнурки должны быть полностью сняты с обуви. Соревнование болельщиков оценивается так же, как и командные выступления.

4 эстафета. «Дружные туристы».

Вопрос болельщикам: Какое качество помогает туристам в походе преодолеть разные трудности в пути? Песенный конкурс. Болельщики исполняют по строчке из песни о дружбе.

Задание командам: Команда делиться на 5 пар (мальчик и девочка). Они в паре зажимают плечами между собой мяч и пробегают вокруг стойки в середине зала. Возвращаются обратно и передают мяч следующей паре.

5 эстафета. «Путешествие по Кругобайкальской железной дороге». Вопрос болельщикам: А знаете ли вы когда была построена КБЖД? Какие населённые пункты она соединяет?

Задание командам: Участникам предстоит преодолеть тоннель из стоек, проползти по пластунски по мату, провести «паровозик по рельсам (прокатить руками мяч по гимнастической скамье), пробежать вокруг финишной стойки и выполнить задания в обратном порядке. Побеждает команда быстрее и точнее справившаяся с заданиями.

Объявляется общее построение. Предоставляется слово членам жюри. Подводятся итоги выступления команд участниц. Объявляется результат соревнований. Командам вручаются дипломы победителей и участников соревнования. После награждения, команды присоединяются к строю своего класса. По команде учителя физкультуры классы организованно покидают зал в сопровождении классных руководителей.

 Древен род его в природе,     Кличут озером в народе,     Волны моря плещут в нем —     Как его мы назовем?      (Байкал)     Всей родни не сосчитать,     Но попробуйте назвать     Брата, дочку, сыновей     У Байкала поскорей!     (Иркут, Хубсугул, Ангара и др.)     Бледно-розова, нежна,     Студена вода нужна.     Что за рыбка невеличка     Меньше вашей рукавички?А на солнце рыбка тает,Рыбьим жиром истекает.Что за рыбка-иностранка?Эта рыбка …           (голомянка)Начинается на «о»,    Ох, и любят же его!    Говорят, живет в Байкале,    Вы случайно не слыхали?     (Омуль)    В снежном логове родятся,     Простудиться не боятся.     Подрастут — начнут нырять,     Шубки белые менять.     Если очень повезет —     Лет полсотни проживет.     Что за зверь такой с усами?      Ну, подумайте-ка сами!      (Нерпа)

Мяког, а не пух. (Мох)

Эй, звоночки, синий цвет -С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

У кого одна нога,Да и та без башмака. (Гриб)

Белым шариком пушистымЯ красуюсь в поле чистом.Дунул легкий ветерок  И остался   стебелек. (Одуванчик)

Весной цветет, летом плод дает,Осенью не увядает,Зимой не умирает. (Ель, сосна, кедр)На лесной полянеКрасуется Параня -Алый сарафан,Белые крапинки. (Земляника)








Яндекс.Метрика lists
lists