создание персонального сайта-как способ повышения ИКТ компетентности педагога




Стешина Анна Николаевна

С. Баево

steshinaanna@mail.ru

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА- КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Сегодня Интернет плотно вошел в нашу жизнь. Его используют для общения, обучения, поиска информации, покупки товаров и многого другого.

Почти каждый из нас имеет свою персональную страничку в социальных сетях. А у многих уже вошло в привычку вечером зайти в Интернет посмотреть, что нового произошло у друзей. Конечно же, педагоги используют Интернет не только для развлечения и общения. Очень распространенной практикой использования «всемирной паутины» педагогами остается получение различного рода информации с разных сайтов для самообразования или для подготовки к занятиям. Это могут быть сайты образовательных учреждений; сайты методической поддержки и дистанционного обучения; сайты сообществ учителей и т.д.

Но есть еще одна возможность использовать просторы Интернет в своих целях. Это возможность создать и вести свой собственный сайт .

Одно из активно развивающихся направлений использования интернет-ресурсов, в настоящее время – это создание персональных сайтов с целью дальнейшего их использования в учебном процессе. Сегодня, сайт пожалуй самый удобный инструмент для представления продуктов своей деятельности. По сравнению с бумажными носителями, сайт имеет возможность донести информация в мультимедийных формах. По- моему мнению такая работа- это хороший путь к саморазвитию и самообразованию. Благодаря сайту учитель может находить заинтересованных коллег из других школ, осуществлять обмен конспектами, консультировать родителей и учеников. Персональные сайты создают учителю позитивную репутацию, показывают его профессионализм.



С помощью сайта можно получить информацию об авторе и его «продукте». Многие создатели своих сайтов говорят о приобретении опыта в программировании и дизайне. Что касается конкретно учительских сайтов, то они, в первую очередь, создаются для педагогов-коллег. Сегодня учитель рассматривает сайт, прежде всего, как источник информации и использует его в режиме «нашел-скачал-ушел». Вступить в дискуссию, оставить комментарий, обратиться с вопросом это пока не так распространено. Родителя, как адресата учительского сайта вряд ли можно рассматривать. Общение с учителем чаще происходит в очных формах. Самым важным адресатом учительского сайта может стать «свой» ученик. В связи с этим может возникнуть новая форма взаимодействия «учитель-ученик», которая может дать хорошие результаты.

В связи с этим, мне, как неравнодушному к жизни человеку, захотелось попробовать создать свой, пока , мини- сайт , который помог бы мне передать опыт коллегам и ученикам. Конечно, мне бы хотелось, чтобы структура сайта была понятной и легкой в освоении. Необходимо было так же собрать материалы, отображающие продуктивность и эффективность моей деятельности. Таким образом, решила следовать структуре мини-сайта предложенного на сайте nsportal.ru. Данная структура позволяет продемонстрировать свои педагогические и методические разработки для оценки профессиональной компетенции. Обмена опытом, позволяет принимать участие в разнообразных конкурсах и конференциях.

Мой мини-сайт более подробно рассказывает обо мне, демонстрирует галерею работ, наград, содержит мои статьи и выступления, а так же позволяет вести свой блог.

Таким образом, в результате постоянно обновляемых материалов на сайте педагог получает следующее:

1)Развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!») в познавательный процесс («Я тоже хочу!»), это позволит развивать ИКТ-компетентности у учащихся, что требуют новые стандарты.

2)Ваша методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера вы сможете воспользоваться своими наработками, не начиная судорожно искать.

3)Привлечение интереса к деятельности вашей школы, к работам и проектам учащихся.

4)Ну и конечно же, нельзя не сказать о том, что наличие персонального сайта и публикаций своих работ в сети Интернет добавляет педагогу баллы при аттестации, что тоже может стать дополнительным стимулом для создания собственного сайта.

Что касается меня, создав свой мини-сайт я, во-первых демонстрирую свой профессиональный уровень, во-вторых организую взаимодействие с учителями и в-третьих повышаю уровень ИКТ, в-четвертых создаю собственный архив достижений.

На страницах своего сайт мной размещены материалы, которые используются ежедневно мной на уроках, учениками и родителями дома. Часто можно слышать, что при выполнении домашнего задания дети спорят с родителями, утверждая, что учительница на уроке им объясняла по-другому.

Для таких случаев на страницах своего сайта есть презентации, образцы рассуждения для того, чтобы была возможность восстановить многое, о чём говорили на уроке, услышать, как об этом говорил учитель, и найти оптимальный комфортный удобный способ для быстрого запоминания. В будущем хочу создать свой полноценный сайт. Ну, а пока добро пожаловать на мой мини-сайт http://www. nsportal.ru steshina-anna-nikolaevna.

Использованная литература:

http://urokidelai.ru

http://www.interdobro.ru/

http://nsportal.ru








Яндекс.Метрика lists
lists