современные воспитательные технологии и методики




Информация

о современных воспитательных технологиях / методиках, используемых педагогическим работником в практической профессиональной деятельности (заполняется педагогом)

п/п

Современные воспитательные технологии / методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования технологий /методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологий /методики

1.

Здоровье сберегающие технологии

Обеспечение высокого уровня реального здоровья детей; воспитание валеологической культуры; овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению здоровья.

Общеразвивающие упражнения против плоскостопия, исправление осанки.

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Динамические паузы.

Релаксация.

Сказкотерапия.

Звукотерапия.

Утренняя гимнастика.

Физкультура, подвижные игры.

Знание правил гигиены и ухода за своим телом.

Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни.

Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в защите, о правильном питании.

Знание о необходимости физкультурной подготовки.

2.

Игровые технологии

Формирование мотивации для познания себя в системе отношений, существующих в человеческой жизни; создание условий для развития личных качеств и способностей детей.

Коллективные игры, игры с правилами;

тренинги на развитие умения договариваться;

сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования;

театрализованная, режиссерская игра.

Включение ребенка в коллективную деятельность и общение.

Развитие творческих способностей.

Формирование навыков культуры поведения.

3.



Метод образовательных проектов.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний; формирование навыков сотрудничества.

Постановка цели проекта.

Разработка плана движения к цели.

Составление плана-схемы проекта.

Сбор, накопление материала.

Включение в план-схему проекта разных видов деятельности детей.

Задания для самостоятельного выполнения.

Презентация проекта.

Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать.

Приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать.

Применение и приобретение детьми новых знаний

4.

Развивающие технологии(Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов; Л.В.Занков; Никитин)

Максимально возможное разностороннее и гармоничное развитие способностей ребенка, его интересов и склонностей; формирование культурной, высоконравственной, творчески активной личности.

Подготовительная работа к постановке проблемной ситуации.

Постановка проблемной ситуации, учебной задачи(возможно самостоятельно).

Моделирование.

Преобразование модели(подбор наиболее продуктивных заданий).

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Возникновение потребности у ребенка в новом понятии или способе действия; организация собственной деятельности по овладению знанием; развитие умения самостоятельно формулировать свое «открытие».

5.

Нетрадиционные техники рисования.

Стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации, развитие самостоятельности, инициативы.

Воспроизведение (накопление опыта понимания произведений искусства).

Интерпретация (выделение средств выразительности каждого из воспринимаемых видов искусства).

Творческая активность (применение в рисунках многообразия способов изображения природы).

Освоение детьми разнообразных изобразительных материалов, нетрадиционных техник рисования. Развитие потребности к появлению нового, необычного продукта творческой деятельности.








Яндекс.Метрика lists
lists