советы родителям




Безусловно принимать ребёнка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т. д., а просто за то, что он есть и, что он ваш!

Ваш ребенок пошел в первый класс. Поздравляем! Но это будет непростой год, постараться придется всей семье. Ведь в самом начале обучения, пока первоклассник привыкает к школьным требованиям, усваивает необходимые навыки поведения, овладевает учебными умениями, он особенно нуждается в пристальном внимании, поддержке, ободрении, присутствии и контроле близких людей

25 сюжетов успеха:

Не отказывайтесь от проводов первоклашки в школу, даже в том случае, если не надо переходить улицу. Несколько содержательных!!! минут рядом — и ребенок чувствует значительность события, которое произошло в его жизни: он стал школьником. Стремитесь максимально использовать утреннее время для полезного взаимного общения. Поднимите настроение первоклашки, если он “встал не с той ноги”, ободрите, если чем-то недоволен. Многое можно успеть по пути: повторить уроки, прочесть выученное вчера наизусть стихотворение, определить главную цель дня.

У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место — письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом — учиться.

Отдельного внимания заслуживает режим дня. Важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку главной причиной проблем с учебой и поведением является повышенная утомляемость. Составьте режим дня и строго следите за его соблюдением. Запланируйте время для обязательной прогулки. Приучите собирать портфель с вечера.

Поступление в школу существенно меняет образ жизни ребенка. Однако стоит позаботиться о сохранении многообразия, радости и игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Ваша задача сделать так, чтобы это было не в ущерб урокам.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (”Молодец!”, “Ты так хорошо справился!”) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Пусть ребенок почувствует удовлетворение от учебы, восторг от ощущения успеха.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Вы должны быть в курсе всего, что происходит в школе. Будьте рядом с ребенком. Но осуществляйте на давящий, а дружеский контроль. Ну-ка поделись со мной, что тебе задали? Как ты понял, в чем заключается задание? Как ты планируешь задание выполнить? Нужна ли тебе моя помощь?



В первые школьные дни лучше всего садится за уроки вместе с ребенком, рядом, так, чтобы при необходимости, быстро остановить его руку: “Подожди, давай вместе подумаем!”. Но проходит время, и взрослый отодвигается подальше. Он все еще следит за каждым действием малыша, стараясь направлять и поправлять его, но уже не протягивает руку, а останавливает словом: “Подожди, подумай”. Через 3-4 недели, если все идет благополучно, взрослый отодвигается еще дальше, в другой конец комнаты, и “занимается своим делом” (читает книжку, вяжет, шьет), однако неуклонно продолжает наблюдать за поступками ребенка, давая точные задания и, проверяя результаты его работы через определенные промежутки времени. Спустя некоторое время ребенка можно оставлять одного, не забывая про контроль результатов его деятельности. Так вы приучите ребенка к вдумчивой самостоятельности.

На первых порах, пока вы не убедитесь, что в ребенке выработалась ответственность в выполнении заданного, контроль должен быть ежедневным.

При приготовлении домашних заданий психологи советуют чередовать устные и письменные задания, начиная с более трудоёмких. При этом желательны небольшие перерывы с активными движениями.

Не раздражайтесь и не считайте потерянным то время, которое вы проведете, сидя рядом со своим ребенком за письменным столом.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!”

Ни в коем случае ничего нельзя делать за юного ученика.

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но берите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

Не самоустраняйтесь при проверке домашнего задания. Не молчите, но и не ругайтесь. Относитесь ко всему вдумчиво, с неизменным интересом. Если находите ошибки, или небрежность, обращайте на них внимание ребенка, предложите ему все исправить. Но помните, главное — не внушать маленькому человеку страх перед вашей критикой. Будьте строги, но справедливы и дружелюбны.

Постарайтесь внушить ребенку, что уроки — это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. Родителям обычно кажется, что если детям по сто раз не напоминать про уроки, они все на свете позабудут. Но в действительности это не так. Ученики начальных классов еще очень трепетно относятся ко всему, что связано со школой.

Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.

Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа “бестолочь”. А то ведь он вам может поверить.

Вспомните слова, которые произносятся чаще всего родители, когда их сын или дочь возвращается из школы: “Какие сегодня оценки?” Попробуйте иначе. Встретив малыша, спросите его: “Что было интересного? Что понравилось?”

Развитие речи, грамотности, воображения напрямую зависит от насыщенности языковой среды ребенка. Помочь сделать её таковой возможно, в том числе, при помощи хорошего детского аудио.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому. При всей необходимости привыкания детей к новой жизненной ситуации нельзя освобождать их от дополнительных обязанностей.

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.








СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ




СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Вы хотите видеть вашего ребенка сильным, выносливым и закаленным — тренируйте его в   разнообразном физическом труде.

Вы хотите видеть его умным и образованным — приобщайте к чтению, расширяйте кругозор, воспитывайте жажду знаний.

Вы хотите видеть его всегда веселым и жизнерадостным — не дайте закиснуть ему в праздности и лени.

Вы хотите закалить его волю и характер — не скупитесь на трудные задания, заставляйте его почаще напрягать свои силы, преодолевать трудности.

Вы желаете, чтобы ваш ребенок был чутким и отзывчивым, хорошим товарищем — пусть он ежедневно трудится вместе с другими, учится помогать товарищам, отзываться на чужую боль,

Вы хотите, чтобы ваш ребенок нашел свое место в жизни — знакомьте его с различными видами деятельности, вырабатывайте у него трудолюбие и ответственность за свои поступки.

Как можно чаще интересуйтесь успехами и поведением своих детей . Педагоги школы — ваши помощники в воспитании. Советуйтесь с ними, помогайте им со своей стороны, лучше узнать ваших детей.



Узнавайте, с кем дружат и проводят свободное от занятий время ваши дети, как ведут себя на улице, в общественных местах.

Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.

Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые тоже нуждаются.

Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.

Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем .Решайте все дела вместе с ним.

Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.

Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.

Не бойтесь отказать ребенку в чем — либо, если считаиете требования чрезмерными.

Чаще, разговаривайте с ребенком. Помните, что телевизор не заменит ему вас.

Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Больше читайте не только педагогическую литературу,

но художественную.

Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни.








Яндекс.Метрика lists
lists