сложение и вычитание десятичных дробей




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Сложение и вычитание

десятичных дробей».

Урок с использованием ЭОР.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

ФИО (полностью)

Рябочкина Светлана Владимировна

Место работы

МОУ ПСОШ имени Е.И.Чайкиной п. Пено

Тверской области

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Сложение и вычитание десятичных дробей»,

1-ый урок по теме

Базовый учебник

«Математика», 5 класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Цель урока: рассмотреть правило сложения и вычитания десятичных дробей, научить применять его при выполнении сложения и вычитания десятичных дробей.

9. Задачи:

— обучающие:

вывести правило сложения и вычитания десятичных дробей;

▪ научиться применять данное правило при сложении и вычитании десятичных дробей;

▪ научиться применять наиболее удобный способ для вычисления.

-развивающие:

учить самостоятельно выводить формулировку правила;

научить складывать и вычитать десятичные дроби.

-воспитательные:

▪ воспитание у учащихся аккуратности, внимательности, положительного отношения к математике;

▪ воспитание эстетических качеств и умения общаться.

Тип урока: урок объяснения нового материала, закрепление первичных знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, связь с Интернетом.

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Сообщает тему, ставит цель и задачи урока, мотивирует учащихся к работе на уроке, нацеливая на содержательное и глубокое овладение новым материалом, на поддержание внимания и мыслительной активности при работе с ним.

Слушают, воспринимают, настраиваются на работу, соотносят свои намерения с поставленными целями, принимают цель и задачи урока, записывают тему в тетрадь.

1

2

Проверка домашнего задания

Проверяет выполнение учащимися домашнего задания, объясняет непонятные моменты.

Зачитывают ход решения и ответы в номерах домашнего задания, задают вопросы, если в чём-то не разобрались.

3

3

Актуализация знаний учащихся

-Устная работа с классом



Осуществляет подготовку учащихся к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Контролирует правильность ответов.

Учащиеся работают устно.

4

4

Изучение нового материала:

Формулирование вопросов учащимися

1

Даёт пример на сложение двух десятичных дробей и, наводящими вопросами, подводит учащихся к тому, чтобы они сами вывели правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Демонстрирует ЭОР, где показано, как можно складывать и вычитать десятичные дроби.

Отвечает на вопросы учащихся.

Внимательно слушают задание и указания учителя, отвечают на поставленные вопросы, стараются вывести правило.

Смотрят, при необходимости комментируют.

Задают вопросы учителю.

8

5

Закрепление изученного материала

— решение примеров на сложение и вычитание десятичных дробей;

— физкультминутка;

— решение задач из учебника;

— проверка решённых задач;

— математический диктант.

2

3

Показывает презентацию, где вычисляя примеры, учащиеся должны расшифровать слово, по очереди, по одному вызывает учащихся к доске.

Проводит физкультминутку.

Формулирует для учащихся задания (№ 1188, № 1193, дополнительный № 1189)

Показывает правильное решение задач.

Контролирует выполнение.

Выполняют задания, стараясь выбрать более простой способ вычисления, сидящие за партой сверяют своё решение с решением на доске.

Выполняют указания учителя.

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по его условию, выполняют задания.

Проверяют решённые задачи, выставляют карандашом себе отметки за решение данных задач.

Выполняют задания с последующей самопроверкой и самооценкой.

26

6

Итог урока.

Подводит итог урока, задавая вопросы учащимся.

Отвечают на вопросы учителя, выставляют сами себе отметку за работу на уроке по итогам решения задач и по результату за математический диктант.

2

7

Домашнее задание

Задаёт домашнее задание ( правило на стр. 262, №1228(а,б), №1229(а,б,в), №1234). Отвечает на вопросы учащихся.

Знакомятся с условиями номеров дом. Задания, задают вопросы, если они есть, записывают домашнее задание в дневники

1

Приложение к плану-конспекту урока

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Информационный

Иллюстрация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4b6b948-860d-4759-acba-6912e8452681/%5BM56_5-06%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf

2

Сложение и вычитание десятичных дробей(игровое задание).

Практический

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/717cf6c9-d8bf-406d-93d8-6ad88fec718c/42_4_fr.ppt

3

Математический диктант.

Контролирующий

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d6a7ef69-b530-42bd-852a-a475d07ab14e/42_2_md(1).ppt








сложение и вычитание десятичных дробей




Из книги В.Д.Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира».

мальчики

девочки

До 8 лет острота слуха в среднем выше, чем у девочек

Более чувствительны к шуму

Выше кожная чувствительность (более отзывчивы на прикосновения)

Игры опираются на дальнее зрение, для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам

Игры опираются на ближнее зрение, играют в ограниченном пространстве

Чаще задают вопросыради получения какой-то конкретной информации (А какой у нас следующий урок?)

Чаще задают вопросы для установления контакта со взрослыми (А вы к нам ещё придёте?)

Ориентированы на информацию

Ориентированы на отношения между людьми

Нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мирчасто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах (они молчат, и нам кажется, что они не думают)

Лучше развита речь, но ответы более однообразны. Видимо их мышление более однотипно.



Лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но требования к качеству, тщательности, аккуратвостиисполнения или оформления её невелики.

Мальчику нужно чуть-чуть недообъяснить и натолкнуть его самого на нахождение принципа решения

Лучшая организация тех видов деятельности, где необходимо пространственное мышление

Лучшенаходят словесные ассоциации, решают кроссворды

Выше беглость речи, скорость чтения, совершеннее правописание

Уходят из- под контроля взрослого, если им навязывают несвойственную им стратегию решения задач

Чаще принимают несвойственную им стратегию решения задач, навязанную взрослыми

Трудно адаптируются к несвойственным им видам деятельности

Реагируют только на значимые для них оценки

Очень эмоционально реагируют на все оценки (и положительные, и отрицательные)

Важно, ЧТО оценивается в их деятельности

Важно КТО оценивает и КАК

Быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переходят на продуктивную деятельность

Не могут долго удерживать эмоциональное напряжение (отключают слуховой канал)

Более подвержены стрессу








Яндекс.Метрика lists
lists