силлабус СИДСЕА




КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имль-Фараби

Факультет международных отношений

Образовательная программа по специальности «международные отношения»

Утверждено

на заседании Ученого совета

факультета международных отношений

Протокол №___от « ____»_______ 2013 г.

Декан факультета __________Шакиров К.Н.

СИЛЛАБУС

Модуль №_1_ « Исторический »

«Современная история и дипломатия стран Европы и Америки»

1 курс, р/о, 2 семестр (весенний), 3 кредита

Лектор: Кульбаева Алмагуль Тлеуовна, кандидат исторических наук, старший преподаватель

раб. тел.: 2438327, моб. тел.: +7 777 173 6032, +7 778 908 4286

e-mail: [email protected],

каб.: 208

Преподаватель (практические, семинарские, лабораторные занятия):

Кульбаева Алмагуль Тлеуовна, кандидат исторических наук, старший преподаватель

раб. тел.: 2438327, моб. тел.: +7 777 173 6032, +7 778 908 4286

e-mail: [email protected],

каб.: 208

ПАСПОРТ модуля:

Цель изучение общемировых исторических процессов в экономическом, социальном, политическом и идеологическом плане, а также основные направления политической, экономической и социальной мысли в контексте культуры и ментальности; выявление особенностей социально-экономического, идейно-политического, духовного развития отдельных стран мира в новейшее время.

Задачи: углубление и систематизация знаний студентов по истории стран Европы и Америки в новейшее время; проследить закономерности и особенности развития в западных странах индустриального общества, и процесс формирования постиндустриального; рассмотреть процесс функционирования правового государства и гражданского общества в странах Европы и Америки; проследить развитие системы международных отношений в XХ – начале ХХI века; создание фундамента для изучения дипломатии и истории международных отношений; расширение знаний в области исторической терминологии

Компетенции (результаты обучения):

— Общие компетенции:

инструментальные: способность понимать исторические и современные процессы; определять внутренние и внешние интересы государств; понимать роль международных организаций; уметь проводить презентации, вести дискуссии и защищать представленную работу, а также использовать документы и научную литературу для анализа исторических процессов.

межличностные: умение выражать чувства, взгляды и отношения, открытость для восприятия новых впечатлений и новых идей, обществ, культур и интерес к ним; способность аргументированно выражать собственную точку зрения на ту или иную проблему современности; работать командно, с различными людьми, в условиях формального и неформального общения, внося собственный вклад в решение поставленной задачи;

системные: способность воспроизводить концептуально организованное знание мировых процессов; выстраивать возможные сценарии развития событий, происходящих на мировой арене; рассматривать явления и события на междисциплинарном уровне.

— Предметные компетенции: студент должен иметь представление об основных тенденциях развития стран Европы и Америки в современный период; о главных составляющих успеха западных стран в деле капиталистической модернизации; об исторической обусловленности явлений и процессов истории стран Европы и Америки. Студент должен знать принципы и способы периодизации, базовые элементы западной цивилизации, особенности революционного процесса в странах Запада, процесс распада колониальной системы западных стран, основные принципы политических идеологий Запада новейшего времени, ключевые факты, явления, процессы истории стран Запада, особенности формирования и распада государств на Западе, основные этапы развития международных отношений в новейшее время в странах Европы и Америки, исторические термины и понятия. Студент должен уметь ориентироваться в религиозно-цивилизационных особенностях региона, анализировать динамику исторического процесса на Западе, характеризовать с научных позиций процессы и явления в новейшей истории стран Европы и Америки, объяснять причины и следствия событий и процессов на Западе, ориентироваться в идеологической проблематике, применять накопленные знания при изучении других дисциплин.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

неделя

Название темы

Кол-во час.

Максимальный балл

МОДУЛЬ 1 «История и дипломатия стран Европы и Америки

в 1918-1960-е гг

1

Лекция 1: Вводное занятие. Основные итоги первой мировой войны.

2

Семинар 1: Создание новых государств на территории распавшихся империй.

1

7

2

Лекция 2: Основные тенденции экономического развития стран Европы и Америки в межвоенный период.

2

Семинар 2: Особенности экономического развития США в межвоенный период.

1

7

3

Лекция 3: Основные тенденции политического развития стран Европы и Америки в межвоенный период. Политические режимы западных стран.

2

Семинар 3: Особенности экономического развития Германии в межвоенный период.

1

7

СРС 1: Дипломатия западных стран в борьбе за становление Версальско-Вашингтонской системы.

1

11

4

Лекция 4: Международное рабочее движение в межвоенный период.

2

Семинар 4: Политическое и экономическое развитие СССР в межвоенный период.

1

7

5

Лекция 5: Подготовка второй мировой войны. Дипломатия стран Запада в предвоенные годы.

2

Семинар 5: Дипломатическая история второй мировой войны.

1

7

6

Лекция 6: Формирование мировой социалистической системы. Народно-демократические революции в странах Восточной Европы.

2

Семинар 6: Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений.

1

7

СРС 2: Дипломатия Третьего рейха (1933-1945 гг.)

10

7

Лекция 7: Общие черты социально-экономического развития западных стран в послевоенный период.

2

Семинар 7: Распад колониальной системы и его влияние на развитие стран Запада.

1

7

РК 1

30

ИТОГО

100

МОДУЛЬ 2 «История и дипломатия стран Европы и Америки

в 1960-е гг. — нач. ХХI вв.»

8

Лекция 8: Основные концепции общественного развития стран Европы и Америки в новейшее время.

2

Семинар 8: США во второй период новейшего времени: социально-экономическое и политическое развитие.

1

6

9

Лекция 9: Основные тенденции политического развития стран Европы и Америки во второй период новейшего времени.

2

Семинар 9: Великобритания во второй период новейшего времени: социально-экономическое и политическое развитие.

1

6

10

Лекция 10: Основные тенденции экономического развития стран Европы и Америки во втор.пол. ХХ – нач. ХХ1 вв.

2



Семинар 10: Франция во второй период новейшего времени: социально-экономическое и политическое развитие.

1

6

СРС 3: Дипломатия СССР и США в период холодной войны.

1

8

11

Лекция 11: Основные тенденции социального и культурного развития западных стран во втор. пол. ХХ-нач. ХХ1 вв.

2

Семинар 11: Германия во второй период новейшего времени: социально-экономическое и политическое развитие.

1

6

12

Лекция 12: Сущность НТР и ее влияние на развитие западного общества во втор. пол. ХХ – нач. ХХ1 вв.

2

Семинар 12: СССР во второй период новейшего времени: социально-экономическое и политическое развитие.

1

6

СРС 4: Дипломатическая история расширения Евросоюза (1952-2014 гг.)

1

8

13

Лекция 13: Фашистские режимы в Европе после второй мировой войны.

2

Семинар 13: Распад СССР и его влияние на развитие стран Восточной Европы. Бархатные революции.

1

6

14

Лекция 14: Интеграционные процессы в Европе и Америке.

2

Семинар 14: Хунты в Латинской Америке: причины появления и проводимая политика.

1

6

СРС 5: Современная дипломатия в деле строительства нового мирового порядка

1

8

15

Лекция 15: Национальная проблема в странах Европы и Америки. Сепаратизм в период глобальной интеграции. Крах политики мультикультурализма.

2

Семинар 15: Международное демократическое и протестное движение на рубеже веков. Организации гражданского общества западных стран.

1

6

РК 2

28

ИТОГО

100

ЭКЗАМЕН

100

ВСЕГО (100+100):2*0,6+100*0,4

100



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Яндекс.Метрика lists
lists