сборник контрольных работ




Бюджетное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Сургутская специальная /коррекционная/

общеобразовательная школа VIII вида

«Школа с углубленной трудовой подготовкой»

Сборник проверочных и контрольных работ по математике для обучающихся 2-4 классов

специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида

Сургут, 2010г.

Предлагаемые примерные проверочные и контрольные работы (далее к/р) по математике предназначены для выявления уровня усвоения обучающимися начальных классов программного материала по математике (программа под ред. В.В. Воронковой. – М.: «Просвещение», 2009г.). В их содержание включены основные вопросы курса математики 2-4-х классов начальной школы. Пособие предназначено для учителей начальных классов и родителей обучающихся.

Требования, предъявляемые к проверочным и контрольным работам

Контрольные работы учитель начинает проводить со 2 класса. Контрольные работы проводятся после изучения темы или раздела в конце четверти или года. Цель контрольных работ – выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков обучающихся по пройденной теме.

В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида проводятся следующие виды контрольных работ: стартовая к/р, итоговые к/р за четверть, полугодие и год. График проведений к/р утверждается администрацией школы.

Контрольные работы составлены в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся (I, II, III группы). Каждый вид контрольных работ содержит три варианта. Третий вариант разработан для хорошо успевающих обучающихся и включает задания повышенной сложности:

решение выражений с недостающими данными;

выражения на преобразование именованных чисел;

задачи с недостающими данными, данными, записанными не только числами, но и словами, с лишними числовыми данными, которые обучающиеся должны отбросить, так как они не нужны для ответа на главный вопрос задачи;

усложненный геометрический материал.

Одним из важных требований к проведению к/р является строгое соблюдение объема и содержания работ. Объем должен быть таким, чтобы на выполнение работы обучающимися требовалось до 35 минут. За это время учащиеся должны не только выполнить работу, но и проверить её. Итоговые к/р (четвертные, полугодовые, годовые, административные) выполняются в специальных тетрадях для к/р и хранятся учителями в течение учебного года, а тетради для слабоуспевающих учащихся – в течение всех лет обучения учащихся начальной школы.

Оценки за итоговые контрольные работы выставляются всем учащимся в журнал столбиком. На следующем уроке после проведения к/р, под руководством учителя, организуется работа над ошибками, которая выполняется в тетрадях для контрольных работ. Обучающиеся выполняют только те задания, в котором допустили ошибку. Оценка за работу над ошибками не выставляется. После индивидуальной работы над ошибками на этом же уроке организуется повторение материала с обучающимися всего класса с учетом анализа к/р.

Учителю необходимо обратить внимание на организацию и методику проведения уроков учета и оценки знаний обучающихся по математике.

Учитель должен предварительно решить все задания, записать текст работы на доске, обучающимся со слабым зрением желательно дать карточку с заданием его варианта. Запись на доске должна осуществляться до начала урока.

Текст задачи и других заданий, записанных на доске, читает сам учитель. Необходимо выяснить, все ли слова понятны учащимся Учителю не рекомендуется комментировать ход выполнения работы учащимися, помогать выполнять задания пояснениями.

Не рекомендуется собирать тетради, пока все учащиеся не выполнят к/р или пока не прозвенит звонок.

Данные контрольные работы можно применить в качестве проверочных контрольных работ в течение учебного года.

Письменная проверка знаний, умений и навыков

(нормы оценок)

Оценивая контрольные работы нужно подходить дифференцированно к каждому ученику, учитывать не только его интеллектуальные, но и физические дефекты. Если у ребенка тремор рук, нарушение зрения, то он не может красиво писать и снижать за это оценку не следует.

Выполненные работы оцениваются оценками по пятибалльной системе в соответствии со следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу, в которой нет ошибок в вычислениях, в решении задачи правильно записаны наименования, правильно сформулированы вопросы к действиям и безошибочно записан ответ решения задачи. В том случае, когда ученик допустил ту или иную неточность в формулировке одного из вопросов или ошибку при вычислении и самостоятельно внес поправки – оценка не снижается.

Оценка «4» ставится в том случае, когда:

а) задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов, в наименованиях и в ответе, а в решении выражений допущены 1-2 ошибки;

б) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно, допущены 1-2 ошибки в записи наименований;

в) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно;

г) когда правильны решения задачи и выражений, правильна запись наименований и вопросов к действиям задачи, но конечный ответ решения задачи записан ошибочно;

д) в том случае, когда ученик изменил одно из чисел задачи или выражений (например, переставил цифры), но дал правильные решения.

Оценка «3» ставится за работу, в которой:

а) правильно решены задачи и не решены выражения;

б) не решены задачи, но решены выражения;

в) задача решена, но допущены ошибки в наименованиях и формулировках вопросов к действиям и в решениях выражений допущены 1-3 ошибки.

Оценка «2» ставится за работу, в которой:

а) ошибочно решена задача и половина выражений;

б) ошибочно решены или не решены выражения и при правильном решении задачи даны ошибочные формулировки и допущены ошибки в записи наименований.

Примечания:

За грамматические ошибки, допущенные в контрольной работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание и исправляются учителем.

2-й класс

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

таблицу состава чисел (11 – 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

названия компонента и результатов сложения и вычитания;

математический смысл выражений «больше на», «столько же», «меньше на»;

элементы угла, виды углов;

различия между прямой линией, лучом, отрезком;

элементы четырёхугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;

элементы треугольника.

Обучающиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;

чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечания:

решаются только простые арифметические задачи;

прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя;

знание состава однозначных чисел обязательно;

решение выражений на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

Примерные проверочные и контрольные работы

Стартовая контрольная работа

«Сложение и вычитание в пределах 10»

I вариант

Содержание контрольной работы

I, II группы

III группа

1. Вставь пропущенные числа:

1, 2, …, 4, …, …, 7, 8, …, 10.

10, 9, …, 7, …, 5, …, 3, …, 1.

1. Напиши числа:

от 1 до 5.

от 5 до 1.

2. Реши выражения:

2 + 1 = 3 + 4 =

4 – 2 = 5 – 3 =

2 + 5 = 7 – 3 =

2. Реши выражения:

2 + 1 = 2 – 1 =

1 + 1 = 1 + 2 =

3. Реши задачу:

У мальчика было 3 книги, 2 книги он отдал другу. Сколько книг осталось у мальчика?

3. Реши задачу:

У мальчика было 3 книги и 2 книги. Сколько всего книг было у мальчика?

4. Геометрический материал.

Начерти квадрат.

4. Геометрический материал. Начерти прямую линию.

II вариант

Содержание контрольной работы

I, II группы

III группа

1. Напиши справа большее число:

9, … 5, … 3, …

7, … 4, … 8, …

1. Вставь пропущенные числа:

1, …, 3, 4, …, …, 7 , …, …, 10.

2. Реши задачу:

Мальчики в мастерской переплели 3 книги и 5 книг. Сколько всего книг переплели мальчики?

2. Подчеркни меньшее число:

4 3 6 1

8 5 2 10

3. Реши выражения:

2 + 3 = 9 + 1 = 6 + 4 =

5 – 5 = 9 – 7 = 10 – 6 =

3 + 6 = 7 – 3 = 3 + 7 =

3. Реши выражения:

2 + 1 = 5 – 1 =

3 – 2 = 4 + 4 =

3 – 3 = 6 + 2 =

4. Геометрический материал.

Начерти прямую линию.

4. Геометрический материал.

Начерти кривую линию.

III вариант

Содержание контрольной работы

I , II группа

III группа

1. Напиши «соседей» числа:

…, 2, … . …, 9, … .

…, 7, … . …, 4, … .

1. Вставь пропущенные числа:

10, 9, …, 7, …, 5, 4, …, 2, … .

2. Реши задачу:

В классе 4 горшка с цветами. Дети принесли еще столько же. Сколько горшков с цветами стало в классе?

2. Реши задачу:

Обедать должны 8 ребят. Дежурная положила на стол 6 вилок. Сколько вилок ей еще нужно принести?

3. Реши выражения:

7 + 2 — 3 = 6 — 3 =

1 — 1 + 10 = 4 + 4 =

3 — 2 — 1 = 8 + 2 =

3. Реши выражения:

1 + 3 =

5 + 5 =

8 — 2 =

4. Геометрический материал.

Начерти отрезок длиной 5 см.

4. Геометрический материал.

Начерти луч.

Контрольная работа за I четверть

«Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

I вариант

Содержание контрольной работы

I, II группы

III группа

1. Сравни числа, подчеркни большее число:

4 * 2 7 * 3

5 * 6 9 * 6

1. Вставь пропущенные числа:

1, 2, …, 4, …, 6.

6, 5, …, 3, …, 1.

2. Реши выражения, подчеркни ответы больше 5:

3 + 2 = 10 – 1 =

9 + 1 = 3 + 1 =

2. Реши выражения:

5 + 1 = 9 – 8 =

2 + 2 = 6 – 3 =

3. Реши задачу:

У Влада было 5 конфет, а у Артема на 2 конфеты больше. Сколько конфет было у Артема?

3. Реши задачу:

В классе 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей в классе?

4. Геометрический материал.

Начерти один отрезок 2см. Начерти второй отрезок длиннее.

4. Геометрический материал.

Начерти прямую линию.

II вариант

Содержание контрольной работы

I, II группы

III группа

1. Напиши «соседей» числа:

…, 2, … …, 6, …

…, 4, … …, 9, …

1. Запиши все числа по порядку:

от 6 до 10.

от 5 до 1.

2. Реши задачу:

Мальчики вскопали 10 грядок, а девочки на 8 грядок меньше. Сколько грядок вскопали девочки?

2. Реши задачу:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




Яндекс.Метрика lists lists