самостоятельная работа по русскому языку за год во 2 классе




Самостоятельная работа по русскому языку для 2 класса. Ф.И._______________________________

1/Подчеркните в предложениях слова, в которых все согласные произносятся твёрдо.

Зина гладит юбку и брюки. У дороги растут высокие тополя. На шляпе голубой бант.

2/Обозначьте цифрой 1 слова с мягкими согласными, а цифрой 2 -с твёрдыми согласными. Вазы, сядь, лютики, сумка, рука, ров, тень, бабушка, Петя, ящики.

3/ Вставьте пропущенные буквы: пищ…, ч…щ…, рощ…, куч…, саранч…, коч…ан и туч…, дач…, гущ… и свеч… — все слова на ч… и щ…

4пишите. Вставьте пропущенные буквы: этаж… , друж…на, ш…шки, груш… , ш…ны, еж… , шалаш… , ерш… , чиж… , ж…р, уш… , галош… , уж… , камыш… .

5апишите слова по образцу. Искать – я ищу. Учить – я ____________. Плакать – я __________.

Тащить – я __________. Крутить – я _________.

6/Поставь ударение в словах. Грибы, салют, мастер, народ, галстук, осень.

7/Подчеркни слова, в которых ударение падает на третий слог. Журналы, огурцы, деревня, пружина, города, играет, шелестит, камыш.

8апишите слова в два столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге, во второй – на втором. Хвостик, глаза, поле, море, река, мебель,сады,зима.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос кто? Собака, утро, кошка, рысь, дождь, самовар, окно, мальчик, окунь, дверь.

10/Найдите и подчеркни имена существительные(предметы). Быстрая, бежит, ученик, сладкий, автобус, спит.

11/Обозначь цифрой 1 – слова, отвечающие на вопрос кто?, цифрой 2 – что? Берег, птицы, гнездо, река, медведь, заяц, лужайка, синица.

12.Прочитайте. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает? Кричит, небо, рисует, поёт, голова, сидит, несёт, ковёр, дрова, спит.



13.Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делают? двумя линиями. Шахтёры добывают уголь. Медведи спят всю зиму. Гуси выходят из воды сухими. Подпишите к звонким согласным парные глухие согласные: ж — … б — …, в — …, г — …, д — … , з — …

14. Подчеркните в словах все звонкие согласные: Мышка, кошка, глазки, лапки, дружба, книжки и тетрадки, шубка, шапка и сапожки, и берёзка, и серёжки.

15.Прочитай. Подбери проверочные слова. Запиши внизу проверочное слово.

Мышка, кошка, глазки, лапки, дружба, книжки и тетрадки, шубка, шапка и сапожки, и берёзка, и серёжки.

Выпишите из каждой группы однокоренных слов слова, которые обозначают признак предмета. Выделите в них корень.

Школа, школьник, школьный;

гора, горняк, горный;

осина, подосиновик, осиновый.

Спишите. Выделите корень. Подчеркните лишнее слово.

Белка, белочка, беличья, бельчонок, побелка, бельчатник.

Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.

Поле, полюшко, поливать, полевой.

Снег, снежный, снегопад, снесённый.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

К…ты — ____________,

д…мА — ____________,

кр…ты — ___________,

дв…ры — ____________.

Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова.

Хвост, ночной, хвостатый, ночь, хвостище, ночевать.

Выпишите из предложения слова с безударной гласной в корне. Напишите проверочные слова.

У моей сестры болит нога.

Спишите, вставив пропущенные буквы.

С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,

В…твями достаёт до тучи.

Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.

Запишите слова во множественном числе.

Перо, друг, стул, соловей, дерево, муравей, ручей.

Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Дарья решила шить себе платье. Илья забрался на переднее сиденье. С горки на санях мальчики режут полозьями снег.

Запишите слова в два столбика.

Письмо, варенье, листья, коньки, медведь, воробьи.

Разделите слова для переноса.

Хрустальный, заячья, Наталья, скамья, деньки, льдина.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

У лукомор…я ду… з…ленный;

Златая цеп… на дубе том:

И днём и ноч…ю кот учёный

Всё ходит по цепи кругом… .

Выпишите слова с разделительным мягким знаком, разделив их для переноса.

Всю я ноченьку не спал;

На моё ж притом несчастье,

Было страшное ненастье:

Дождь вот так ливмя и лил,

Рубашонку всю смочил.

Спишите, вставив разделительный ъ или ь.

Хлоп…я, в…юга, под…ёмный, об…ект, под…езд, журчан…е, раз…ярить.

Спишите. Подчеркните в словах гласные буквы.

Морковь, пятница, весна, ёлка, снежинка, подруга, зима, книга, юбка








Яндекс.Метрика lists
lists