самообразавание




Пояснительная записка

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.  С.И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.  Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. В этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования. Ниже представлен опыт работы по данному направлению.

Тема педагогического самообразования:

«Формирование основ правильного питания у дошкольников»

Направление: познавательно – оздоровительное

План самообразования

1. Ф.И.О. педагога — Вахрушева Татьяна Васильевна. 

2. Образование — высшее, 1 квалификационная категория.

3. Тема самообразования: «Формирование основ здорового и правильного питания».

4. Работа начата -01.09.2010 г.

 5. Предполагается закончить — 30.05.2015 г.

 6. Цель: создание комплексной системы познавательно — оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья:

 7. Задачи:

— подобрать и систематизировать материал по познавательно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

— разработать демонстрационный и раздаточный материал детьми

— создать нетрадиционные формы работы ( в том числе и презентации)

— разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей

— привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

— изучить и привлекать в своей работе парциальные программы: Ю.П. Климович «Учимся правильно питаться», М. Безруких, Т. Филлипова «Разговор о правильном питании».

В соответствии с ФГТ:

— разработать перспективные планы по всем образовательным областям;

— разработать модель образовательного процесса, отвечающего ФГТ;

— апробировать данную модель на практике.

8. Предполагаемый результат:

— переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

9. Форма самообразования:

— индивидуальная.

10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

— изучение литературы по теме;

— посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;

-посещение и выступление, обмен опытом педсоветов, семинаров, конференций;

— самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

— разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГТ

-апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;

— проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

— обобщение результатов на заседании методического объединения.

11. Практический выход: семинар-практикум.

12. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.

Ожидаемые результаты:

— создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

— снижение показателей заболеваемости;

— положительная динамика показателей личностного развития детей;

— формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Перспективный план на 2012 – 2013 учебный год

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

 Методическая работа

Изучение методической литературы по теме

Оформление и пополнение папки по основам правильного питания

Постоянно

Создание фотоальбома по теме: «Наши любимые семейные блюда»

Наличие альбома

Октябрь

Изготовление пособий для проведения НОД, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр.

Наличие пособий

Ноябрь-февраль

Консультация для педагогов на тему:

« Здоровое питание – это здорово»

Контроль старшего воспитателя: Юсибовой В.В.

Ноябрь

Разработка долгосрочного проекта «Хлеб – всему голова».

Наличие проекта

Участие на республиканском конкурсе: «Планета открытий 2013»

Декабрь, май – сентябрь

( посадка и сбор пшеницы)

Оформление картотеки игр, пальчиковых игр, стихов, рассказов ( По теме «Продукты», «Овощи, «Фрукты». «Столовый этикет»,«Правильные продукты».

Наличие картотек

Март-апрель

Работа с детьми

Наблюдение за поведением детей, за закреплением знаний и навыков, умений культурно – гигиенического характера в повседневной жизни

Анализ показателей умений, навыков в самостоятельной деятельности, в режимные моменты.

Постоянно

Проведение познавательных мероприятий, организация сюжетно-ролевых, дидактических игра на знакомство и закрепление знаний детей по теме самообразования.

Постоянно



Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для НОД

Оформление развивающей среды в группе

Ноябрь, декабрь

Проведение «Недели здоровья» («Правильно питаемся – здоровья набираемся»)

Контроль старшего воспитателя

1 раз в 3 месяца

Изготовление коллажей по теме: «Здоровое питание», «Я моя семья и удмуртские блюда»

Контроль старшего воспитателя

Ноябрь

Беседы с детьми о ЗОЖ (о здоровом питании)

Наличие конспектов бесед

Постоянно

Проведение семинара – практикума с воспитателями на тему: «Чайная церемония» , «Бутербродная страна»

Конспект семинара

Апрель

Разучивание с детьми стихотворений, загадок о правильном питании.

Применение детьми знаний в самостоятельной деятельности

Постоянно

 Работа с родителями

1. Родительское собрание по теме «Здоровье и правильное питание».

Анкетирование родителей.

2.Знакомство с итогами мониторинга, индивидуальная беседа.

3.Наглядная информация для родителей:

«Организация питания дома и в детском саду».

1. Памятка «Правила здорового питания дошкольников».

2.Выставка поделок из природного, бросового и упаковочного материала

полезных продуктов.

3. Наглядная информация для родителей:

«Правила этикета для малышей и их родителей».

Ноябрь

1.Наглядная информация для родителей:

«Организация правильного питания в семье».

2.Памятка. «Как не надо кормить ребенка:

«Семь великих и обязательных «не».

3. Консультация для родителей «Питание ребёнка и его здоровье»

Декабрь

1.Памятка «Режим питания ребенка дошкольника»

2.Создание альбома «Откуда хлеб пришел?»

Январь

1.Консультация для родителей «Секреты хорошего аппетита»,

Наглядная информация для родителей:

2.»Возможные варианты блюд для ужина»

Февраль

1.Наглядная информация для родителей: «Где найти витамины весной?»

2. Памятка: «Оформление детских блюд».

Март

1.Папка-передвижка «Азбука правильного питания».

2.Составление картотеки игр на тему «Правильное питание».

Апрель

1. Консультация для родителей «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

2.Выставка работ совместного (родителей и детей) творчества

«Корзина здоровья».

Май

1.Фотогазета «Знатоки правильного питания».

2.Проведение тематического родительского собрания «Витаминиада или школа правильного питания».

Наличие конспектов, анкет, наглядной информации.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Перспективное планирование на 2013 – 2014 учебный год.

Раздел плана

сроки

Формы работы

Работа с детьми

Сентябрь

Сентябрь —

Май наблюдение во время самостоятельных игр детей в течение всего года

1.Разработать перспективное планирование по теме кружковой работы: «Правильно питаемся – здоровья набираемся».

2.Мониторинг знаний, умений и навыков в области формирования основ правильного питания.

3.Подобрать и разнообразить в соответствии с возрастом картотеку игр, стихов, рассказов .

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

В течении года

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Итоги мониторинга беседа индивидуальная с родителями.

Индивидуальная консультация «Организация здорового питания в семье».

2.Папка-передвижка: «Правильное питание для роста и развития малышей».

3.Конкурс выставка: « Что за чудо этот овощ».

1.Консультация «Едим в кругу семьи»

2.Папка передвижка: «Основные свойства продуктов питания».

3.Совместное развлечение для детей и их родителей « Кулинарный поединок» совместно с библиотекой.

1.Индивидуальная беседа «Питание ребёнка в детском саду».

2.Папка — передвижка: «Почему важен режим питания?».

3.Стенгазета: «Выпечка удмуртского народа».

4.Показ открытого НОД «Хлеб — всему голова».

1.Индивидуальная консультация «Как помочь малоежкам». «Почему у детей пропадает аппетит?»

2.Папка передвижка « Меню Новогоднего стола»

1.Обновление стенда в группе «Вредные продукты. Какие болезни мы приготовили для своих детей?»

2.Организация обновления с помощью родителей предметно развивающей среды (салфетки, организация музея хлеба, поваренку Саше сшить обновку и т. д.)

1.Индивидуальная беседа «Культура поведения ребёнка дома и в детском саду».

2.Экскурсия на хлебозавод села Шаркан. Встреча с интересными людьми села (Мама пекарь-кондитер).

1.Консультация

«Оставьте выбор за ребёнком»

2.Беседа «Вред жевательной резинки»

1. Коллаж «На вкус и на цвет товарищей нет»

2.Викторина «Мы здоровые ребята»

1.Чаепитие. Проводится вместе с родителями в виде праздника-развлечения.

2.Большая книга стихов и загадок о фруктах и овощах.

Самореализация

2.Октябрь

3.Апрель

4.В течении года

1.Показ открытых мероприятий.

2.Выступление с опытом работы на семинарах – практикумах «Применение мультимедийных презентаций в своей работе с детьми».

3.Участие РМО « Проектная деятельность детей средней группы».

4.Разработка конспектов НОД с учетом регионального компонента.

Изучение методической литературы

В течении года

1.Сонькин В.Д. «Законы правильного питания»

2.Алексеева, А. С. «Организация питания детей в дошкольном учреждении: пособие для воспитателей детского сада».

3.Алексеева, Р. Г. « Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте».



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Яндекс.Метрика lists lists