самоанализ урока_59278




Анализ урока технологии (по системе Конаржевского Ю.А.)

Характеристика класса: 5б класс обучается предмету технология первый год, по программе под. редакцией Симоненко, в классе по списку 11 девочек, на уроке присутствовало 11 учащихся.

Урок технологии. Изучаемый раздел программы: «Технология изготовления швейного изделия». Тема урока: «Назначение и виды одежды. Мерки необходимые для построения чертежа фартука».

Тип урока – изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель урока: восприятие учащимися и первичное закрепление нового материала

Задачи:

Образовательная:

Формирование у учащихся представления о видах одежды – достигалось через презентацию, запись схемы в тетрадь

Сформировать понятие процесса изготовления одежды – через показ презентации

Познакомить с мерками необходимыми для построения чертежа фартука –через проблемную ситуацию (примерка фартука), через работу с информационной картой и презентацию.

Развивающая:

развивать логическое мышление в процессе нанесения конструкционных линий – работа с учебником ,практическую работу с бумажными куклами

развивать память – на протяжении всего урока через презентацию, работу в рабочей тетради (запись понятий), работу с бумажной куклой.;

Воспитательная:

— воспитание аккуратности в обращении с одеждой.

воспитывать умение работать в группе – проблемная ситуация (примерка фартука), взаимопроверка выполнения практического задания.

Урок связан с последующими уроками («Снятие мерок для построения чертежа фартука», «Моделирование фартука» ).

Главными считаю образовательные и развивающие задачи.

Формы обучения: игровая, коллективная (фронтальная), индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение урока:

компьютер,

проекционное оборудование,

магнитная доска с набором магнитов

электронная презентация

тетради и принадлежности для графических работ,

учебники «Технология» 5 кл. девочки, под ред. Симоненко В.Д.

Характеристика замысла урока:

Мотивацией к усвоению нового материала учащихся на данном уроке послужило виртуальное путешествие в ателье.

Характеристика этапов урока:



На этапе объяснения нового материала и на протяжении всего урока я использовала электронную презентацию по теме «Назначение и виды одежды. Мерки необходимые для построения чертежа фартука», как сопровождение лекции учителя. На данном этапе были решены не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: воспитание аккуратности в обращении с одеждой.

Для решения образовательных задач я использовала ИКТ, для актуализации опорных знаний я использовала проблемную ситуацию (примерка фартуков разных размеров) схему «Виды одежды»,работу с учебником.

.

При первичной проверки знаний было выявлено, что все учащиеся успешно усвоили данный материал.

Для отработки навыков по нанесению конструкционных линий я организовала практическую самостоятельную работу с куклами. Проанализировав работы учащихся можно сказать, что _____ справились, _______ учащихся затруднялись (допустили ошибки). (коррекция?)

Оформление фартука цветами — помогло мне подвести итог урока. (рефлексия)

Я считаю, что структура урока соответствует поставленной триединой цели урока и его замыслу.

Образовательную и развивающую цели считаю достигнутыми (Формирование у учащихся представления о видах одежды ; познакомить с мерками; развивать логическое мышление в процессе нанесения конструкционных линий)

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ.

На данном уроке использовала следующие методические принципы обучения.

Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося).

Принцип систематичности и последовательности в овладении изучаемого материала.

Принцип наглядности.

Принцип доступности обучения.

Принцип опоры на предшествующие знания.

Методы обучения.

На протяжении всего урока мною были применены следующие методы:

репродуктивный;

игровой;

практически-дедуктивный (практическая работ)

отобрана совокупность методов обучения:

-) методы организации учебно – познавательной деятельности: словесный, наглядный практический, частично – поисковый.

-) методы предъявления учебных требований.

-) методы стимулирования и мотивации.

-) методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Формы обучения: игровая, коллективная (фронтальная), индивидуальная.

С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии:

-) информационно-коммуникационная (компьютерная демонстрация с использованием интерактивного режима, Visual-basic, программа работы со звуком.

-) технология уровневой дифференциации достигнута за счет предложенных дополнительных заданий

-)здоровьесберегающая технология (организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала: первые 4 мин. — 60%, 5-30мин. — 80%, остальное время – неболее 40% информации).








Яндекс.Метрика lists
lists