самоанализ урока_47795




Самоанализ занятия

Группа__№ 33 профессия: «Повар, кондитер»__________________________Тема урока_ «Украшения из крема»___________________________________Тип урока и его структура:

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная

Средства урока:

Наглядные пособия: натуральные образцы изделий, инструменты и приспособления для украшения кондитерских изделий.

Технические средства: компьютер, мультимедийная установка. 

Раздаточный материал: тестовые задания, карточки, натуральные образцы.

Презентация.

Межпредметная связь: Оборудование предприятий общественного питания (тема: «Машины для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов»), Товароведение пищевых продуктов (тема: «Молоко и молочные товары»), Организация производства предприятий общественного питания (тема: «Производственные помещения предприятий общественного питания, их оборудование»), Основы физиологии питания, гигиены и санитарии (тема: «Санитарные требование к оборудованию, инвентарю, посуде, таре»; «Санитарно-эпидемиологические требование к приготовлению мучных кондитерских кремовых изделий»), Рисование и лепка (тема: «Виды орнаментов»)

Внутрипредметная связь: тема: «Полуфабрикаты для мучных кондитерских изделий»

Ход занятия.

Организационный момент:

Проверка присутствующих в аудитории;

Объявление темы и целей урока;

Постановка проблемной ситуации.

Планирование деятельности.

План урока:

Роль украшения в изготовлении кондитерских изделий.

Инструменты и приспособления для украшения кондитерских изделий.

Украшение из крема при помощи корнетика.

Украшения из крема при помощи кондитерского мешка и насадок.

Актуализация опорных знаний.

Изучение нового материала.

Постановка проблемной ситуации

Первичное закрепление материала

Подведение итогов

Домашнее задание



Данный урок является новым уроком в новом разделе тематического плана «Отделочные полуфабрикаты для пирожных и тортов». Урок связан с предыдущим разделом предмета «Полуфабрикаты для мучных кондитерских изделий» и темой «Помадки, кремы, фруктовые начинки, желе, сиропы». Эта тема урока связана с последующими темами «Пирожные и торты», так как украшения являются заключительным этапом в технологии приготовления тортов и пирожных.

Группа №33, обучается на последнем курсе и является выпускной группой, получает профессию «Кондитер». В группе 13 человек из которых 4 человека не посещают занятия и один человек посещает занятия с продолжительными пропусками. Поэтому успевающими по предмету являются 8 человек из них 2 человека с высокими учебными возможностями, 2 человека со средними учебными возможностями и 4 человека с низкими учебными возможностями, хотя и эти 4 человека могли бы быть в группе со средними учебными возможностями. Но по причине своей лени, пропусками занятий, не активной деятельности, и не желания трудится в будущем по получаемой профессии являются слабоуспевающими. При подготовке занятия были учтены выше перечисленные аспекты и материал подготовлен таким образом, чтобы заинтересовать обучающихся.

Дидактическая цель урока.

обучающая: изучить виды и способы украшений из крема, виды кондитерского сырья, закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу. Помочь обучающимся осознать, практическую значимость учебного материала.

Развивающая: продолжить развитие умения анализировать на примере представленных натуральных образцов с иллюстрациями, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры, формировать умения работы с литературой, натуральными образцами.

Воспитательная: самостоятельность и культуру труда, эстетического вкуса, чувство взаимопомощи.

Цели занятия были достигнуты на занятии. Материал обучающимися усвоен. Появился интерес.

Занятие проходило в форме иллюстративно — объяснительного с использованием мультимедийной презентации и постановкой проблемы на каждом этапе изучения материала, обучающиеся справились с поставленной проблемой. Использовались методы объяснения, работы с раздаточным материалом, наглядными, натуральными образцами и самостоятельной групповой, индивидуальной практической деятельности обучающихся. Главным этапом занятия являлся этап изучения нового материала. Результатом данного этапа явилось усвоение обучающимися нового материала, обучающиеся самостоятельно и в полном объеме справились с практическими заданиями, применив при этом полученные знания.

Время отводимое на этапы урока было распределено рационально, переход от одного этапа к последующим этапам урока было логичным, плавным каждый последующий этап плавно вытекает из предыдущего. Этап актуализации знаний и закрепления материала работали на основной этап занятия.

Дидактический материал и технические средства обучения на занятии были подобраны правильно, были использованы натуральные образцы, красочные цветные иллюстрации, яркая, красочная мультимедийная презентация.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков обучающихся был организован на каждом этапе занятия. Использовалось практическое закрепление, применений знаний на практике, мозговой штурм, а также была постановка проблемных производственных ситуаций. На последнем этапе занятия было организовано регулирование и коррекция знаний.

Лучшему усвоению материала способствовало положительная психологическая атмосфера на занятии, общение между педагогом и обучающимися было на понятном профессиональном языке, материал воспринимался легко и был предоставлен в легкодоступной форме.

На занятии удалось реализовать поставленные цели и задачи. Результат урока оцениваю на отлично, так как обучающиеся материал усвоили в полном объеме.

Перспективы на будущее. При изучении данной темы использовать электронные ресурсы с показом поэтапного украшения изделий и поэтапном изготовлении украшений из крема. А так же обеспечение всех обучающихся наглядными образцами.Преподаватель: ___________________ Т. П. Ивачева

«_21_» _декабря_2012 г.








Яндекс.Метрика lists
lists