самоанализ урока МДК 0101Технология механизированных работ в сельском хозяйствепо теме




Самоанализ урока МДК 01.01 в группе №11

ТЕМА УРОКА:  Посевные качества семян.

Тип урока : комбинированный

Форма урока : урок-исследование с использованием активных форм работы.

ТЕХНОЛОГИЯ:  коллективное обучение с применением межпредметных связей(история,математика) и ИКТ.

На уроке решались следующие задачи:

1.       ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

* тест по предшествующей теме »Обработка почвы»* ВЫЯВЛЕНИЕ УЖЕ ИЗВЕСТНОГО И  НОВОГО  МАТЕРИАЛА;

* АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОБРАЩЕНИЯМИ.

2.      РАЗВИВАЮЩИЕ:

* РАЗВИВАТЬ логическое МЫШЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ наблюдательность,практические познания ; закрепление практических навыков по определению посевных качеств семян.

* РАЗВИВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС,   РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ.

 

3.      ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

ВОСПИТЫВАТЬ  УМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА, УВАЖАТЬ ДРУГОЕ МНЕНИЕ, А ТАКЖЕ воспитание уважения к труду хлебороба, бережному отношению к главному источнику существования человечества- хлебу.

.

Данный урок является вторым и третьим по счету  в теме «Семена».  При планировании урока были учтены следующие факторы: ограниченное время занятия,

На уроке применялись такие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический, объяснительно – иллюстративный.

На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая.

На 1 уроке была  использована  актуализация необходимых знаний. В начале урока была создана проблема: Отчего зависит получение хорошего урожая?



   Проблемный  вопрос  помог при объяснении нового материала. Таким образом, на уроке были созданы условия для активизации деятельности учащихся.

При изучении нового материала были использованы: мультимедиа-проектор, таблица, , коллекция семян, растильни, плакаты, микроскоп, компьютер, диск с презентацией работа с учебником. Для пробуждения интереса к изучению темы использовались различные приемы и методы: практический, словесно – наглядный, демонстрационный.

Виды деятельности  учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, просмотр презентации, практическая работа .

Закрепление нового материала было дано в форме практических заданий.  Учебно–познавательная деятельность учащихся на уроке была организована в форме групповой работы. За урок учащиеся получили положительные оценки.

        Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.

На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение  с учащимися. Учащиеся свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на занятии.

В конце урока был подведен итог работы над темой, проведены анализ и самоанализ выполненных практических заданий

 Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Межпредметный подход на уроке осуществлялся путём привлечения знаний учащихся из других предметов(история, математика) . При этом использовались четыре метапредмета: Проблема, знание, знак, задача.

Задачи урока реализованы, программные требования учтены.

Можно сделать вывод, что данная форма урока позволяет наиболее полно изучить тему, организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

 








Яндекс.Метрика lists
lists