самоанализ к классному часу Как строить отношения с теми кто так не похож на нас




Самоанализ

В моем классе 24 учащихся. 11девочек и 13 мальчиков. Всего родителей 45. в полных семьях проживают 15 детей, проживающие с матерью 8. 23 родителя имеют высшее образование, 22 средне специальное.

23 родителя служащие, рабочие- 18 ,безработные 4. В классе 3отличника, 14 ударников, 7троечников, неуспевающих нет

Высокий уровень умственного развития 3учащихся, 18- средний уровень и низкий -3.

К изучению Общественно – гуманитарного цикла сколнны 5 уч

Естественно -научный цикл- 9 уч

Физико-математический цикл- 10уч

5 учащихся имеют высокий объем внимания, 13 – средний, 4 – низкий.

В классе преобладают дети со зрительной памятью – 15уч, слуховая -5уч, моторно-слуховая 4

Наглядно-действенное мышление — 5 уч, наглядно-образное -10

словесно-логическое- 9уч

Внеклассное мероприятие “Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас?” было проведено в форме классного часа в рамках концепции духовно-нравственного развития по направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» воспитанников (в системе воспитательных мероприятий моего плана учебно-воспитательной работы ) 3г класса МАОУ «СОШ №38»

Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности младшего школьного возраста, где одним из ведущих видов деятельности выступают общение

Выбор темы классного часа очень актуален, так как в современных условиях необходимо воспитывать не только всесторонне развитого человека, но и терпимого к чужим мнениям и поступкам, способного относиться к ним без раздражения. Воспитывать у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними воздействовать.

Общедидактическая цель занятия – содействовать формированию положительного отношения учащихся к себе, друзьям, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, стараться увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать.

Планируя и проводя данный классный час, я ставила перед собой следующие цели:

Воспитательная : формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам

Образовательная: познакомить с понятием «толерантность»

Развивающая: развивать умение рассуждать; развивать устную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением, способствовать развитию коммуникативных умений и творческих способностей воспитанников.



Для достижения триединой дидактической цели была выстроена следующая логика занятия:

Организационное начало занятия. Основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии

На втором этапе была поставлена задача «Раскрытие темы классного часа самими детьми» На этом этапе использовала видеофрагмент мультфильма «Гадкий утенок». Последующее его обсуждение помогли детям определить тему классного часа. Этот момент так же можно выделить как межпредметную связь.

На третьем этапе была поставлена задача

Осознать неодинаковость людей,

научиться различия между людьми принимать как положительный факт.

Для достижения этих задач мною была использована презентация «Все мы разные», набор заданий , способствующих формированию добрых отношений между детьми в классе, развитию стремления быть терпимым в обществе людей, воспитанию уважения к одноклассникам. Быть доброжелательными, вежливыми, стараться увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать.

На четвертом этапе задача:

Самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности. Здесь я использовала прием «Закончи предложение» «О чем заставило задуматься….» «Я сделал вывод……»

В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, парная; методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности. Были применены следующие технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода,

На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры. Здесь звучала притча, пословицы , что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип – коммуникативность.

Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы: Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас? Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно.

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей , мною учитывались возможности класса и отдельных учащихся

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы.








Яндекс.Метрика lists
lists