самоанализ деятельности заместителя по учебной работе за 5 лет




СОДЕРЖАНИЕ

Личные данные

2

Показатели результативности деятельности образовательного учреждения в сравнительной динамике за 5 лет.

4

2.1. Организационно — правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

5

2.2. Использование материально-технической базы

7

2.3. Содержание образовательной деятельности

8

2.3.1. Сохранение контингента обучающихся.

17

2.3.2. Анализ успеваемости

17

Итоги промежуточной аттестации учащихся 2-8-х и 10-х классов

19

2.3.4.Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся

20

2.3.5.Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся

30

3. Участие МОУ Шугурской СОШ в инновационной деятельности

32

4.Организация работы МОУ Шугурской СОШ при внедрении ФГОС

33

5. Система работы ОУ с одаренными детьми

33

6. Организация работы по повышению профессионального мастерства педагогов

38

7. Контрольно-диагностическая и регулятивно-коррекционная деятельность заместителя директора по учебной работе

40

8. Значение достигнутых результатов управленческой деятельности для образовательного учреждения, системы образования района, региона

52

9.Представление и распространение опыта заместителя директора по учебной работе по управлению ОУ

57

1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Попова

1.2.

Имя    

Светлана

1.3.

Отчество

Сергеевна

1.4.

 Должность, по которой аттестуется работник

Заместитель директора по учебной работе

1.5.           

Место работы (полное название)             

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шугурская средняя общеобразовательная школа

1.6.

Населенный пункт (район)

Деревня Шугур

(Кондинский район)

1.7.

Стаж (педагогический)

11

1.8.

 Стаж в данной должности

5

1.9.

Образование

Высшее,

Нижневартовский государственный педагогический институт

1.10.

Категория (имеющаяся)

I квалификационная

(приказ Управления образования Кондинского района

от 09.11.06 г № 683).

 1.11.

Курсы повышения квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет) (подтверждаются копиями удостоверений)       

«ИКТ в деятельности учителя-предметника», 72 часа, БУ ДПО ХМАО – Югры, ИРО, г. Ханты-Мансийск, 2008, удостоверение № 2497;

«Преподавание русского языка и литературы на современном этапе», 72 часа, БУ ДПО ХМАО – Югры, ИРО, гп.Междуреченский, 2009, удостоверение № 15095;

«Проектирование индивидуальной траектории обучения педагогом по учебной дисциплине», 80 часов, БУ ДЛО ХМАО – Югры, ИРО, гп. Междуреченский,2010, удостоверение №1058.

Приложение 1

 1.12.

 Награды (подтверждаются копиями)

 1. Благодарственное письмо Управления образования Кондинского района за значительный вклад в подготовку выпускников-медалистов, 2007г;

— Грамота Управления образования администрации Кондинского района за значительные успехи в организации и в совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности учащихся, 2007 год.

— Благодарственное письмо Главы Кондинского района за многолетний добросовестный труд, активную жизненную позицию, 2009 год;

— Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2011 год (приказ от 11.02.2011г №85);

— Грамота победителя школьного фестиваля профессиональных портфолио в номинации «Педагог-инноватор», 2011г;

— Благодарственное письмо МАН «Интеллект будущего» за активное участие в Международном педагогическом семинаре «Современное филологическое образование в школе и вузе», 2011г (Финляндия).

Приложение 2

2. Показатели результативности деятельности образовательного учреждения

в сравнительной динамике за 5 лет.

Если вы умеете проектировать работу коллектива,

организовывать выполнение намеченного,

стимулировать людей на творческую, добросовестную работу,

контролировать процесс и анализировать результаты –

значит Вы владеете умением управлять.

М.Поташник

Управленческая деятельность заместителя директора по учебной работе МОУ Шугурской СОШ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом ОУ, Трудовым кодексом РФ, локальными актами ОУ, принятыми на собрании трудового коллектива, педагогическом совете на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Аналитическая работа является неотъемлемой частью моей управленческой деятельности на всех уровнях функционирования и развития МОУ Шугурской СОШ:

Информационно-аналитическая

Мотивационно-целевая

Планово-прогностиченская

Регулятивно-коррекционная

Контрольно-диагностическая

Организационно-исполнительная

Информационно-аналитическая функция – сбор информации, определение ее объема, содержания.

Мотивационно-целевая – функция: необходимо всем членам коллектива четко выполнять работу в соответствии с делегированными им обязанностям и планам, сообразуясь с потребностями в достижении целей, удовлетворение потребностей всех участников педагогического процесса. Постановка целей и задач.

Планово-прогностическая – перспективное прогнозирование, текущее планирование. Согласование планов и прогнозов на всех уровнях.

Организационно-исполнительная – связи людей по распределению полномочий, личностный подход. Научность и практичность в распределении функций, рациональная организация труда.

Контрольно-диагностическая – сочетание общественного и административного контроля, внутришкольный контроль. Диагностика на основе информационно – аналитического метода.

Регулятивно-коррекционная – внесение корректив с помощью оперативных способов, средств воздействия в процессе управления школой.

Успешное выполнение аналитической функции в процессе управления позволяет своевременно обнаружить возникающие противоречия, правильно их оценить, найти ответы на нужные вопросы, ставить объективно необходимые цели и задачи, выбирать наиболее целесообразные пути и средства их решения. Все управленческие решения основываются на результатах информационно-аналитической работы, являющейся важнейшим условием обеспечения научной обоснованности управления в целом.

В результате самоанализа управленческой деятельности получены следующие результаты:

2.1. Организационно — правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шугурская средняя общеобразовательная школа осуществляет свою деятельность на основе Закона РФ «Об образовании», типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.03.01г. № 196, Федеральной программы развития образования, утвержденной 10.04.2000г. № 51-ФЗ, Концепции модернизации образования на период до 2010 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Закона ХМАО «Об основах системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе», утвержденный 09.11.1999г. №70-оз, Концепции развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры до 2020 года, Целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 8 июля 2010 года № 160-п, районной целевой программы «Новая школа Конды на 2010-2013 годы», утвержденной постановлением администрации Кондинского района от 25 ноября 2010 года № 1615 и других нормативно – методических документов Управления образования Администрации Кондинского района и Департамента образования и молодежной политики ХМАО — Югры, Устава школы и локальных актов школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шугурская средняя общеобразовательная школа имеет следующие организационно-правовые документы:

Свидетельство о государственной аккредитации — ОП 006429, регистрационный № 576 от 24.04.2011 г;

Лицензия (с приложением) серия А № 317934, регистрационный номер 1371 от 18.05. 2010 г.;

Устав муниципального общеобразовательного учреждения Шугурская средняя общеобразовательная школа (новая редакция), утвержден приказом Управления образования администрации Кондинского района № 47-од от 26.01.2010 г., приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района № 54 от 26.01.2010 г.;

Изменения в устав муниципального общеобразовательного учреждения Шугурская средняя общеобразовательная школа (новая редакция), утверждены приказом Управления образования администрации Кондинского района № 41-од от 26.01.2011 г., приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района № 60 от 27.01.2011 г.

Перечень локальных актов, разработанных заместителем директора по учебной работе:

1. Локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность:

Договор о сотрудничестве школы с родителями;

Должностные инструкции работников;

Положение о внутришкольном контроле;

Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;

Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;

Положение о библиотеке;

Положение о группе продленного дня;

Положение об учебном кабинете;

Инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах

Положение о комиссии по охране труда;

Положение о школьной предметной олимпиаде;

Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов;

Положение о классном журнале;

Положение о формировании, ведении и хранении личных дел воспитанников и обучающихся МОУ Шугурской СОШ;

Положение об организации работы в актированные дни (дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей));

Положение о смотре учебных кабинетов.

2. Локальные акты, регламентирующие права участников образовательного процесса:

Положение об организации получения образования по заочной форме в МОУ Шугурской средней общеобразовательной школе;

Положение об организации обучения больных детей на дому;

Положение о промежуточной аттестации обучающихся и формах ее проведения;

Положение о работе с одаренными детьми;

Положение о рабочей программе;

Положение об организации работы с обучающимися, пропустившими занятия по болезни, уважительной причине;

Положение о работе с учащимися, обучающимися по коррекционной общеобразовательной программе (VII вида).

Локальные акты, регламентирующие деятельность профессиональных объединений:

Положение о Педагогическом совете;

Положение о совещании при заместителе директора по учебной работе.

4.Локальные акты, регламентирующие деятельность объединений учащихся:

Положение о научном обществе учащихся;

Положение о научно – практической конференции.

5Локальные акты организационно-распорядительного характера:

Приказы и распоряжения по школе;

Протоколы педагогических советов.

Вывод: организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения обновляется в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ и является достаточным для обеспечения деятельности образовательного учреждения.

2.2. Использование материально-технической базы

Для осуществления образовательного процесса школа имеет достаточное информационно-техническое оснащение.

Школа обеспечена учебниками на 100%. Книжный фонд библиотеки состоит из 4124 экземпляров книг.

Это:

-2118 экземпляров художественной литературы, на 1 ученика –19 экземпляров;

— 882 экземпляров методической литературы, на 1 учителя — 34 экземпляра.

В библиотеке оборудовано автоматизированное рабочее место библиотекаря.

Информационная поддержка учебного процесса в школе осуществляется через предоставление расширенного перечня справочных (567 экз.), периодических изданий (43экз.) и методических изданий (882экз.). 177 экземпляров — фонд видеотеки и медиатеки. За последние пять лет позитивная динамика фонда составила 23 %.

Фонд учебников и учебных пособий составляет 1124 экземпляров, что подтверждает 100% обеспечение.

Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет

— по программам начального общего образования — 100 %;

— по программам основного общего образования – 100 %;

— по программам среднего (полного) общего образования – 100 %.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает достаточным перечнем учебно-наглядных пособий и учебного оборудования. Все кабинеты укомплектованы. Приобретены цифровые лаборатории по физике, химии, биологии.

Учебные кабинеты физики и географии, химии и биологии, технологии, информатики укомплектованы оборудованием в количестве, необходимом для выполнения программ по предмету.

Для реализации дополнительных образовательных программ используются учебные кабинеты, мастерская, кабинет технологии, актовый зал, музыкальный зал, кабинет информатики и ВТ, кабинет технологии и изобразительного искусства, спортивный зал. Кабинеты имеют необходимое оборудование.

Вывод: учебно-методическое обеспечение и материально-техническая база учреждения постоянно пополняются и обновляются, являются достаточными для реализации образовательных программ.

2.3. Содержание образовательной деятельности

Образовательная программа МОУ Шугурской средней общеобразовательной школы направлена

на формирование у ребёнка универсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества;

на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.

В школе уделяется внимание формированию личности учащихся, а именно:

повышению уровня культуры личности школьников;

обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

воспитанию уважения к закону, правопорядку;

развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

учащихсяв расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

общества и государства — в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

сельского поселения Шугур — в сохранении и развитии традиций малочисленных народов Севера;

выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

При разработке образовательной программы учтены:

— возможности образовательной среды школы;

— уровень готовности педагогов к реализации вариативных образовательных программ;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




Яндекс.Метрика lists
lists