само представление учителя на конкурсе Самый классный классный




Разрешите представиться. Я – Казакова Людмила Леонидовна, учитель музыки МОБУ «Паникинская СОШ»

Девиз моей работы как классного руководителя выражен в следующем стихотворении:

Вы думаете, «классным» быть легко?Не спать от мыслей долгими ночамиИ вслушиваться в шум учеников,И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

Прожить сто жизней, добрых и плохих,Чужой бедой болеть однажды.Да, может «классным» быть легко,Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

Я никогда ни от кого не жду поблажек,И долю «классного» я с честью донесу.Должна возиться с кипами бумажекПорой ночами во втором часу

И снова «классный» делом перегруженНо так ему не выжить одному.Ведь сам себе зачем он будет нужен.Когда не нужен он ученику?

Если бы когда-то мне сказали, что я буду учителем, я бы не поверила. Как и у всех детей моего поколения, у меня была мечта –я очень хотела научиться играть на фортепиано. Не задумываясь я начала учиться в Детской Школе Искусств Медвенского района, по классу народно- хорового творчества.

Когда окончила музыкальную школу с красным дипломом, передо мной стал выбор профессии, но моя любовь к музыке безгранична, и поэтому я долго не сомневалась и поступила в Курский Колледж Культуры .

В 2010 году я пришла работать в свою родную Паникинскую среднюю школу, где меня встретил творческий педагогический коллектив, мои бывшие учителя и наставники.

Вот уже три года я являюсь классным руководителем.

Мой класс — девчонки и мальчишки, Такие разные они: Одни рисуют, любят книжки, Других компьютер так манит! Спешу я к ним не только, чтобы Их как учитель поучать, Мне с ними весело, еще бы, Мой класс не может заскучать! Потехе час и время делу: Мой класс к успеху устремлен, Талантом, я признаюсь смело, Ребенок каждый наделен.

Класс, которым я руковожу, состоит из 7 мальчишек и 4 девчонок. У обучающихся наблюдается достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Большая часть класса относится к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Сейчас мои подопечные обучаются в 7 классе. В этом возрасте подростки испытывают серьезные изменения в своем мировоззрении. Они переосмысливают жизненные ценности. Вместо родителей авторитетами для них становятся ровесники. Поэтому часто подростки вовлекаются в различные субкультуры, которые не всегда являются примером для подражания.

В своей работе я хочу дать возможность детям узнать о традиционной русской культуре. Поэтому целью моей воспитательной работы как классного руководителя является «Духовно- нравственное воспитание школьников, через традиционную русскую культуру.»

В  своей  работе я использую:

Знакомство с русскими народными играми, хороводами, песнями, колыбельными, потешками, скороговорками, загадками.

Знакомство с декоративно- прикладным искусством(хохломская и гжельская роспись, дымковская и городецкая игрушка)

Знакомство с традициями и обычаями русского народа.



В рамках первого направления работы мною проводятся уроки музыки народной тематики. Помимо этого при подготовке общешкольных мероприятий я стараюсь находить новый, интересный самобытный материал для праздников. Часто в своей работе я использую потешки, прибаутки, заклички  они выражают  заботу,  любовь,  нежность,  веру в благополучное будущее. В них высмеиваются  человеческие недостатки и  восхваляются  положительные  качества. Именно фольклорные  произведения являются богатейшим источником познавательного, нравственного и духовного развития детей.

По второму направлению мною неоднократно проводились интегрированные внеклассные занятия и классные часы с учителем изобразительного искусства, посвященные различным видам росписи, традиционным народным промыслам. Ознакомление школьников с народной декоративной росписью позволяет увлечь ребенка национальным изобразительным искусством.

Третье направление реализуется мною в кружковой деятельности, при проведении внеклассных мероприятий и классных часов. Обращение к календарю помогает найти знания о традициях великих церковных праздников (Рождестве Христовом, Крещении,  Масленице,  Пасхе), а так же о  памятных государственных датах (Дни Великих Побед), направляет на формирование духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции детей. Поэтому традиционными в моем классе стали такие формы работы, как семейный утренник « Традиции моей семьи», бабушкины посиделки, Масленица, встреча с ветеранами. 

Петь, плясать, мастерить, участвовать в театральных постановках, — все это  может  не  каждый  ребёнок,  но  ему  нужно  предоставить  такую  возможность, попробовать  свои  силы, тем самым способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

Мое педагогическое кредо:

«Пришла в школу – улыбнись на пороге, все, что отдашь, получишь обратно в итоге!»

Мои педагогические принципы:

люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;

— люби – все воспитание держится на этом слове;

— люби! – это значит «трудись душевно»;

— обращайся с ребенком, как с равным, как со взрослым;

— воспитывай – это значит побуждай способность любить.

Как воспитать в ребенке хорошие качества? Как воспитать настоящую личность? Над этой проблемой я работаю в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом и, конечно, с родителями обучающихся .

Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: непосредственность, любознательность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача для классного руководителя и родителей.

В своей работе я исходила из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо бы только его подобрать. Для этого мною проводятся различные классные собрания и некоторые из них посвящены семейным традициям.

И закончить свое выступление хочу словами Л.Н.Толстого, который утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей».








Яндекс.Метрика lists
lists