сам себе спасатель




Тема: Наша безопасность во время пожара.

Цель:

Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности

Правильно вести себя при возникновении пожара

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка темы.

Учитель: Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Это – я, это – я, это все мои друзья». После каждого четверостишия, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором «Это – я, это – я, это все мои друзья».

Учитель: Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор

А сгорел гараж знакомых,

И строительный забор.

Ребята: (молчат)

Учитель: Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром!

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Кто украдкой, в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

Ребята: (молчат)

Учитель: Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

3. Работа в группах. Правила безопасности при пожаре. Слайд 1

Класс делится на две команды. Каждая группа получает задание.

Учитель: Ребята, как вы поступите в такой ситуации

Сценка «Одна дома»

(действующие лица: автор, девочка, огнь)

Девочку оставили в квартире

Девочку закрыли на замок.

Таню закрыли и забыли

Спрятать от ребёнка коробок..

Мама спички трогать не велела,

Не велела, а сама ушла…

Девочка на корточки присела,

Спичку о коробочку зажгла!

Огонь: «Берегись!»

Но девочка смеётся,

Огонёк ужалил, как оса.

Поняла малышка: пламя жжётся

Спичку уронила егоза…

На полу игрушки в беспорядке,

Кукла, мишка, кубики, рожок,

Загорелась грива у лошадки,

Вспыхнул вдруг картонный петушок.

Пламя злобно к девочке метнулось,

Что ты натворила, егоза!

Девочка в испуге отшатнулась,

Ужасом наполнились глаза…

Каждая группа разрабатывает правила поведения при пожаре.



4. Актуализация знаний.

— Какие вы придумали правила. ( каждая группа зачитывает правила, которые они придумали)

Итак, вот какие правила должен соблюдать каждый, чтоб не попасть в беду.

Правила поведения при пожаре: Слайд 2

Слайд 3

Правило N 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Правило N 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

Правило N 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

Правило N 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше. Пожар в квартире

Слайд 4

Правило N 5. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Правило N 6. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Правило N 7. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

Правило N 8. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

Правило N 9. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!` Слайд 5

3. Постановка проблемы.

— Ты идёшь и видишь, как ребята играют с огнём вблизи строений. Твои действия?

(сообщить взрослым, позвонить 01)

4. Рефлексия

— Что мы уже с вами знали из темы сегодняшнего урока?

— Что узнали нового?

5. Итог

Чтобы не попасть в беду, соблюдайте правила пожарной безопасности. Слайд 6








Яндекс.Метрика lists
lists