русский язык_8008




Методист:

Учитель:

Конспект

Урока обучение грамоте на тему:

«Путешествие по цветочному городу»

Проведен в 1 Б классе

Конспект составлен:

Студенткой 512 группы П.К. № 8

Федотовой Светланой Сергеевной

Санкт – Петербург

2011г

Предмет: обучение грамоте.

(программа Перспектива «Азбука» авторы .Ф.Климанова С.Г.Макеева )

Тема: путешествие по цветочному городу.

Цель: Закрепить знания об использовании условных знаков в жизни.

Задачи:

1.уточнять представления учащихся об условных знаках.

2.развивать память, логическое мышление, речь.

3. воспитывать культуру поведения на примере литературных героев (положительных и отрицательных)

Класс: 1 класс.

Тип урока: урок изученного нового материала.

Оборудование: программа Перспектива «Азбука» авторы .Ф.Климанова С.Г.Макеева

Ход урока.

1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока. (2 мин.)

Работа по теме урока.(25 мин) (работа по учебнику)

Сегодня мы с вами поговорим о книжке «Приключения Незнайки»

-кто читал книжку или смотрел мультик про незнайку?

-кто автор? (портрет)

-каких героев вы знаете?

(авоська, винтик и шпунтик,волшебник,гунька, жулио ,знайка, кнопочка,козлик,мига, мушка, пилюлбкин,пулька, ромашка, синеглазка, сиропчик, скуперфильд(отрицательный герой), спрутс.)

-где они живут?

(цветочном городе)

А сейчас откройте учебник на странице 34- 35 и скажите мне какие герои изображены ?

(знайка, незнайка, гусля, пилюлькин ,винтик шпунтик, пулька)

Почему у них такие имена?

Давайте разберем их имена .

Зна́йка — коротышка, старший среди других коротышек, живущих в Цветочном Городе. Знайка весьма умный, так как читает очень много книг и очень любознателен, а также строг и педантичен, иногда до занудства.

Незнайка ничего не знает.

Гусля — музыкант Цветочного города.

А вы знаите что такое гусли?

(Гусли – струнный музыкальный инструмент.)



Пилю́лькин — врач широкого профиля в Цветочном Городе.

(Пилюля- таблетка.потому что врачь)

Пу́лька — один из 16 коротышек с улицы Колокольчиков. Охотник, имеет ружьё, которое стреляет пробками, и собаку Бульку.

(пуля – снаряд для стрельбы из оружия)

Винтик и Шпунтик это два очень изобретательных и беспокойных ума. Главные механики, плотники, слесаря Цветочного города. Мастера на все руки. Неразлучны, как и положено братьям.

(винт- запчать которую нужно вкручивать )

(шпунтик- маленький винтик)

Кого еще из героев вы помнете ?и почему так зовут?

Физкультминутка.

«Капуста!»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

какие слова вам непонятны?

Условные знаки- обозначения

-Как вы думаете, куда они могут спешить?

-зачем?

-почему?

А сейчас давайте разместим условные знаки на свободных местах карандашом.!

(дети работают в учебнике)

-Для чего нужны условные знаки?

(что бы ориентироваться в не знакомом месте, в чужих странах)

-Помогут ли они коротышкам ориентироваться в городе?

(да)

-Какие еще условные знаки вы знаете? Нарисуйте их .

 Кроссворд 

А сейчас мы вспомним всех героев книги Носова о Незнайке и его друзьях-.

 Русский язык 8008

В костюме я строгомИ с книжкой под мышкой.Меня ты узнай-ка.Конечно, я… (Знайка.)

Два веселых другаВсегда будут дружить:Один будет лаять,Другой – говорить. (Пулька и Булька.)

Берусь всегда за все дела,Немножко я зазнайка.Люблю командовать, приврать,Зовут меня… (Незнайка.)

Главный врач в Зеленом городе. (Медуница)

Поэт из Цветочного города. (Цветик)

Люблю я конфеты,С вареньем батончик.Я хитренький, добрый.Зовут меня… (Пончик.)

Художник из Цветочного города. (Тюбик)

8. Что больше всего любит Знайка? (книжки)

Итог урока.(5 мин)

Подведем итог сегодняшнего урока.

-что нового вы узнали сегодня на уроке?

(познакомились с жителями цветочного города ,повторить условные знаки бывают)6. итог урока.(2 мин)

Награждение.








Яндекс.Метрика lists
lists