русский язык_8003




Урок русского языка в 1 классе по программе «Школа 2100» составила учитель начальных классов МАОУ СОШ №2 г. Томска Чмыхало Татьяна Юрьевна

Тема: « Чему мы научились за год. Урок- праздник.

Цель:

закрепить изученный материал за год;

развивать речь учащихся, внимание;

воспитывать любовь к слову

Оборудование: карточки слогов, рисунки кота, зайца, игрушки (обезьянка, кот, заяц)

I. Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, освоить родной язык – трудное дело, но нужное. Надо внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки значения слова, в совершенстве владеть родным языком.

М с вами сделали первые шаги в изучении русского языка. Вместе с нами учились ниши игрушки. Сегодня мы их пригласили на заключительный урок.

Давайте вспомним, чему мы научились, что узнали.

II. Игра «Узнай игрушку».

— Сегодня к нам пришли 3 игрушки. Вам надо узнать их, выполнить задания. Чей ряд сделает все правильно, интересно, там и будет сидеть эта игрушка.

Как интересно учиться с ней было!Только вот имя сказать позабыла

Любит она буквы гадать,Когда их по правилу надо писать.

— Узнали? Кто это? (Обезьянка.)

(Учитель показывает игрушечную обезьянку.)

— Имя подберите ей!

Только, чур, по веселей!

Ученики предлагают, как её назвать. Выбирается лучшее имя. Обезьянка будет сидеть на парте в том ряду, где это предложили.

Этот франт частенько спал,

Ведь ночами он гулял.

Нет, мышей он не ловил,

Как ними дружбу он водил.

Как зовут ученика?

Кто подскажет мне пока?

(Кот)

Кот сидит на парте у того, кто дает лучшее имя. (Это должен быть не тот ряд, где уже есть обезьянка.)

Он мило всегда улыбается.

И все у него получается.

В ушах его длинных успех,

Ведь ими он слушает всех

(Зайка Тиша)

Она садится в тот ряд, где нет игрушки.

— Каждая игрушка пришла с заданием. Давайте посмотрим, что приготовила обезьянка. (Учитель из сумочки достает листок с заданием и читает.)

III. Обезьянкин конкурс

Физкульминутка

Лучшие качели — гибкие лианы

(Дети раскачиваются вперёд, назад, вправо, влево)

Это с колыбели знают обезьяны!

Кто весь век качается,

Да — да — да

(Хлопают в ладоши)

Тот не огорчается

Ни-ког-да!

( Прыжки на месте)

— Запишите слово обезьянка. Поставьте ударение. Разделите его на слоги и для переноса.

За каждый правильный ответ ряд получает банан ( аппликацию.)

lV. Конкурс кота.

Учитель берет лист заданием, который снимает с хвоста кота.

— Запишите буквы слова кот в столбик. На каждую букву напишите слова. Кто больше?

Образец выполнения:

К – класс, корова, капуста

О — обед, орех

Т – топор, тетрадь

За правильное слово ряд получает конфету. При проверке учитель берет с каждого ряда 2-3 тетради. Зачитывается слово, записанное без ошибки.



V. Зайкин конкурс.

Учитель достает лист с заданием из кармана одежды зайца.

— Я – заяц. Придумайте и запишите на каждую букву слова заяц имя, кличку, фамилию, город. Слово заяц напечатано, на карточке. Если ученик допустил ошибку, ее могут исправить ребята, сидящие в этом ряду.

Образец выполнения:

Зина, Акулов, Яша, Цыган

За каждое правильное слово ряд получает морковку (аппликацию)

Физкультминутка для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 3 раза.

В среднем темпе проделать 3 круговых движений глазами в правую сторону, столько же к левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотрев вдаль на счёт 1 — 6. Повторить 1 — 2 раза.

VI. Конкурс дракончика.

— Сегодня нет на уроке некоторых игрушек. Но они прислали свои задания. (Учитель открывает конверт, зачитывает письмо от дракончика.):

— Здравствуйте, ребята!

Попросить я вас готов

Собрать как можно больше слов!

Буквы из слова «дракончик» возьмите.

Слов новых побольше скорей соберите.

Ваш Дракончик

Образец выполнения:

Дракончик (слово записано на доске).

Рак, кон, кино, ар и т.д.

Способ проверки: Один ученик читает слова, другие вычеркивают эти слова карандашом.

Затем другой читает, если остались ещё слова, они вычёркиваются. Те, у которых остались слова, зарабатывают своему ряду очко — жетон.

VII. Мышкин конкурс.

Пришло письмо. Прочитайте его. Дети читают.

« Дорогие ребята! Я самый маленький ученик школы игрушек.

Составьте обо мне предложение, но слов в нём должно быть столько, сколько букв в слове «мышка». Придумайте мне кличку. Я выберу лучшую. Составьте схему вашего предложения. Желаю успеха всем!

Мышонок без имени».

Физкультминутка

Пальчик, пальчик, где ты был? (показывать)

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

VIII. Элин конкурс.

— Вот телеграмма. Прочитайте дети. Читает кто-то из ребят.

« Напишите буквы, названия которых начинаются со звука « э».

« Любящая вас Эля!»

— Кто быстрее напишет эти буквы?

Образец записи: л, м, н, р, с, ф ,э.

Ряд получает за правильный ответ очко — закладку.

IX. Подведение итогов. Ребята подсчитывают очки — призы.

Определяется победитель.

Вручаются грамоты и призы.

Литература

1.Баранов М. Т. Изучение орфографии в 4 — 8 кл. – М., Просвещение,1998.

2.Волина В. В. 1000 игр с буквами словами. — М.: АСТ — Пресс 2006.

3.ВолинаВ. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 2002.








Яндекс.Метрика lists
lists