русский язык 2 класс Слова которые называют признаки и действия предметов Закрепление_8039




УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

2 класс УМК «Планета знаний»

Тема урока: Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление

Цели урока:

предметные

формировать у учащихся представление о роли в русском языке слов, обозначающих признаки и действия предметов;

развивать у учащихся умение распознавать и осознанно употреблять в речи имена прилагательные и глаголы.

регулятивные

развитие умения самостоятельно оценивать правильность выполненных действий, как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;

развитие умения планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

познавательные

формировать умение работать со схемами.

развиватьнаблюдательность,умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

Ход урока

Перед началом урока детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур.

— третья группа (низкий уровень)

— вторая группа (средний уровень)

— первая группа (высокий уровень)

Минутка чистописания.

те

— Вспомни, какие словарные слова начинаются с этого сочетания.

II. Словарная работа.(дифференцированная работа)

3группа:

— Найди в словаре эти слова, выдели орфограммы.

2 группа:

– Вставь подходящие по смыслу словарные слова

а) У меня зазвонил ___________ .

— Кто говорит?

— Слон.

б) Ученик положил в портфель __________ в линейку.

1 группа:

– Допиши пропущенные слоги, объясни значение получившихся слов.

________фонист ________ка

_______фончик _______ очка

______фонный _______ный

III. Актуализация знаний.

тетрадь, телефон

а) – Что общего между этими словами? (имена существительные) Доказать.

б) – Восстанови предложение:

Имя существительное – это __________, которая обозначает ______ и отвечает на вопросы ____________.

в) Дидактическая игра «Вопрос – ответ»

1 вариант – ставит вопрос к предмету

2 вариант – называет предмет

Например:

1в – что? 1в – кто?

2 в – телефон 2 в – ученик

Усложняем игру. Учитель задает вопрос что делает?

1в – что? 1в – кто?

2в – телефон 2в – ученик

У. что делает? (звонит ) (учится)

IV. Объявление темы урока.

1. Данные слова выносятся на доску

— Что объединяет эти слова? (обозначают действие предмета, отвечают на вопрос что делает?)

— Знакомство с правилом в учебнике.

Физминутка. (изобразить действие)

Солдаты что делают? (шагают)

Заяц ….

Кузнечики …

Зрители ….



— Как называются слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? (глаголы)

2. Внимательно послушайте задания, выполняйте его только в том случае, если оно задано четко и точно, не попадитесь в ловушки.

На доске рисунок – дерево с яблоками.

У. – Назовите предмет.

Д. – Что? Дерево?

У. – Назовите действие этого предмета.

Д. – Что делает? Растет, стоит.

У. – Назовите этот предмет. (показываю яблоко)

Д. – Что? Яблоко.

У. – Назовите этот предмет (показываю на другое яблоко)

Д. – Что? Яблоко.

У. – Выйдите к доске и возьмите яблоко.

Д. – Ловушка. Мы не можем выполнить это задание, оно задано не точно.

У. – Уточните задание.

Д. – Надо спросить: какое яблоко?

На доску выносится слово КАКОЕ?

У. – Хорошо, уточняю – «красное».

Повторите хором это слово.

— Что оно обозначает? Предмет, действие предмета?

— Что же называет слово, которое отвечает на вопрос какое?

Вспомните, на уроках математики мы сравнивали предметы по цвету, форме, по другим … ПРИЗНАКАМ.

На доске — ПРИЗНАК

— Знакомство с правилом в учебнике

— Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Слова, которые называют действия предметов и признак предметов.

Физминутка

Дом какой? (руки вверх) высокий.

А этот какой (руки вниз) низкий.

Улица какая? (руки в стороны) широкая.

Переулок какой? (руки свести) узкий.

— Что общего между этими словами? (имена прилагательные) Доказать.

V. Закрепление

холодный — . . .

хвалить — . . .

редкий — . . .

1 группа

— образуйте от данных слов существительные, найди «лишнее»слово.

бежит — . . .

кричит — . . .

ругает — . . .

2 группа

— запиши слова с противоположным значением.

Светит, пушистый, гуляет, рыжий, трещат, душистый.

3 группа

— запиши в два столбика.

VI. Итог урока.

а) Восстановить схему.

ЧАСТИ РЕЧИ

им. существительные им. __________ глагол

ОБОЗНАЧАЮТ

__________ признак предмета ______предмета

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

____ _____ какой? какая? ___ какие? _________

б) – Вы кто? (ученики)

— Ученики какие? (умные, хорошие …)

— Ученики что делают? (учатся, решают …)

— Учатся как? (хорошо, прилежно…)

— А какая это часть речи? (еще не знаем) Мы с вами познакомились еще не со всеми частями речи. Русский язык богат и разнообразен. И если вы будете учится хорошо и прилежно, то перед вами откроются тайны русского языка.








Яндекс.Метрика lists
lists