родительское собрание_49910




Родительское собрание на тему: Взаимосотрудничество как основа формирования взаимоотношений в семье.

Цель: провести совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воспитания ребенка.

Оборудование: памятки, карточки с ситуациями, листочки, ручки.

Ход родительского собрания:

Учитель:

-Здравствуйте, уважаемые родители!

— Все ли родители, которые пришли на сегодня на встречу могут похвастаться отсутствием проблем в семейных взаимоотношениях?

Родители:

— Нет.

Учитель:

— Я прошу поднять руки тех родителей, кто хотя бы один раз пытался найти выход из сложных ситуаций, возникающих при построении взаимоотношений в семье.

( Руки поднимают все родители.)

— Все родители занимают активную позицию и, конечно, стараются найти выход из различных ситуаций. А как Вы думаете, почему в одной семье бывает меньше конфликтов, а в другой – больше?

Родители:

— Многое зависит от характера взаимоотношений в семье.

— В семье, где все стараются понять друг друга и поддержать, меньше конфликтов, чем в семье, где каждый сам по себе.

Учитель:

— Согласна. К родительскому собранию было проведено анкетирование, анализ которого показал, что 46 % детей считают, что родители не всегда уважают и выслушивают их мнение по разным вопросам. 37 % учащихся страдают от отсутствия реализации совместной деятельности и совместного времяпровождения, аргументируя ответы отсутствием свободного времени у родителей, 16 % детей указали на часто возникающие конфликты в отношениях . Результаты показывают, что существует необходимость обращения нашего внимания на построение взаимоотношений в семье, поиск конструктивного решения назревшей проблемы. Подумайте и назовите основные законы, по которым строятся отношения в семье.

Родители: Любовь. Дружба. Уважение. Поддержка. Сочувствие. Совместное времяпровождение. Сопереживание.

Учитель:

-Вы назвали много слов с приставкой со-. Я бы объединила их одним словом – «сотрудничество». И применимо к семье, мы поговорим о взаимосотрудничестве.

Учитель:

— Дети по своей природе чрезвычайно жадны до впечатлений. Им все мало, им хочется быть участниками каких-то событий, радостных волнений. Семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Для того, чтобы определиться, какие мы родители, Вашему вниманию предлагается тест:

-Давайте выберем те фразы, которые наиболее часто употребляются нами в общении с детьми и определимся с баллами:

Тест

Сколько раз тебе повторять! 2

Посоветуй мне, пожалуйста. 1

Не знаю, что бы я без тебя делала! 1

И в кого ты такой уродился! 1

Какие у тебя замечательные друзья! 1

Ну, на кого ты похожа! 2

Я в твое время! 2

Ты моя опора и помощница! 1

Ну, что за друзья у тебя! 2

О чем ты только думаешь! 2

Какая ты у меня умница! 2

А ты как считаешь, сын? (дочь) 1

У всех дети как дети, а ты? 2

Какой ты у меня сообразительный! 1

Учитель просит подсчитать полученные балы.

7-8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.



11-12 баллов: вам необходимо быть к ребенку повнимательнее, вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов: вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути, между вами и ребенком существует недоверие, пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Учитель:

— Для того, чтобы определиться с решением родительского собрания по поводу обсуждаемой темы, давайте поработаем в группах. Анализируя предлагаемую ситуацию, я предлагаю каждой группе сформулировать правило построения взаимоотношений с ребенком согласно предлагаемой ситуации?

Ситуация № 1:

Что делать, если…

Ребенок из-за своего поведения на улице или в гостях ставит вас в сложную ситуацию, когда на вас устремлены взоры многих других людей? Что можно делать в таком случае и чего нельзя?

Ситуация № 2:

Что делать, если к вам пришли гости? Отправить его погулять? Уложить ребенка спать пораньше? Постараться, чтобы дети были видны, но не слышны?

Ситуация № 3:

Что делать, если…

Вы заняты несколькими делами сразу: готовите обед, стираете и разбираете со старшим ребенком задачу, а младший в это время пытается рассказать вам о школьных делах?

Ситуация № 4:

Что делать , если…

У ребенка нет желания делиться с вами своими бедами и мыслями и слушать то, что ему говорите вы?

Ситуация № 5:

Что делать, если…

Вы дали ребенку поручение, он пообещал выполнить, а не делает. Тянет время, а там глядишь, уже поздно. Или вы в ответ услышали: «Я потом, можно…», «А почему всегда я?».

Родители обсуждают выход из предлагаемой им ситуации и формулируют правила взаимоотношений с ребенком.

Выводы родителей как решение родительского собрания:

1. Необходимо строить отношения с ребенком на основе сотрудничества и взаимопонимания.

2. Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.

Учитель: — Для того, чтобы вы не забывали обо всем, о чем мы сейчас говорили , для вас приготовлены памятки-советы:

Памятка:

Советы родителям.

1. Не увеличивайте обычную дозу замечаний в гостях или на улице, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.

2. Вы всегда уверены, что ваши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

3. Бесконечно уступая ребенку, вы можете избаловать его, но никогда не уступая, вы выглядите жестокосердечным в его глазах.

4. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.

5. Не бойтесь ласковых слов и прикосновений. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.

6. Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом, ни полом, ни куском хлеба.

7. Хотя бы иногда спрашивайте: «Как дела?»

8. Старайтесь никого не критиковать при детях, и они никогда не скажут плохого про вас.

9. Уступайте иногда в спорах, этим вы научите детей уступать, признавать поражения и ошибки.

10. Умеете ли вы просить или только приказываете? Подумайте об этом.

11. Внушайте ребенку : «Ты хорош, но не лучше других».

12. Принимайте ребенка таким, каков он есть.

Учитель:

— И на прощание давайте обратимся к словам великого педагога А.С.Макаренко. В них вы найдете начало перестройки взаимоотношений в семье. Для того, чтобы наладить взаимоотношения в семье – надо начать с себя.

Учитель:

— Удачи вам, умного сердца и доброй души.








Яндекс.Метрика lists
lists