родительское собрание_3104




Тема: Мой ребёнок не хочет идти в школу

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся.

Задачи:

Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей.

Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений.

Отработка с родителями воспитательных и психологических приёмов поддержки учебной деятельности ребёнка.

Форма проведения: семинар – практикум.

Ход собрания:

Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда ещё малыши в школу. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учёбой в семьях! Но, увы, далеко не все из них сбылись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует, ребёнок не хочет идти в школу и этому есть много причин.

Перед вами на доске – «дерево причин». Оно пока без листьев. Я прошу вас обсудить в группах вопрос «Почему ваш ребёнок не хочет идти в школу?».

Значимые, на ваш взгляд, причины, записываете на подготовленных на столах листьях, а по выполнении задания прикрепляете их на доске, кратко комментируя свой выбор.

А могут быть ещё и такие причины:

Конфликт с учителем, с одноклассниками, Неумение общаться и находить контакт со сверстниками;

«Смысловой барьер» между учителем и учеником;

Неуспеваемость

Не хочет рано вставать

Пропал интерес к учёбе (Отставание в учебе, трудности в усвоении материала);

Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.

Низкая самооценка школьника

Отсутствие положительных эмоций и удовлетворения от учебы и внеучебной деятельности;

Переход из одного класса (школы) в другой;

Непринятие одноклассниками в свой коллектив (негативные межличностные отношения в классе);

Отсутствие заинтересованности родителей в делах ребенка;

«Мнение компании» — влияние друзей, приятелей во дворе.

Для устранения этих причин попробуйте следовать заповедям воспитания.

Заповеди воспитания:

*найдите в ребёнке что-нибудь достойное похвалы.

У ребёнка, уверенного в себе, всё получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребёнка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.

*не ругайте, а учите!

Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Часто они унижают ребёнка, и маленький человек может, в конце концов, поверить всем словам, сказанным ему в порыве гнева. Критиковать надо не ребёнка, а его поступки и поведение.



*оцените сильные стороны своих детей.

Мы часто хотим сделать из ребёнка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке. Важно спросить у ребёнка: «Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя хорошо получается?» Его ответы могут открыть нам такие способности ребёнка, о которых мы раньше и не подозревали.

*развивайте в ребёнке уверенность в себе.

Если ребёнок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которые вызывают неуверенность в себе. Положительное восприятие самого себя повышает самооценку, что, в свою очередь, способствует успеху.

*научите своего ребёнка расслабляться.

Умение расслабиться важно для вашего успеха. Когда вы не напряжены, то думаете более чётко, и ваше тело функционирует с большей отдачей. Научите ребёнка правильно дышать, а потом найдите что-то, о чём надо подумать, чтобы снять напряжение. Пусть ваш ребёнок думает об этом, пока не успокоится.

*напоминайте ребёнку о его успехах.

Можно также предложить ребёнку представить и нарисовать картинки будущих наград и призов, которые ему предстоит завоевать.

*идите к цели постепенно.

Можно нарисовать лестницу с пятёрками на верхней ступеньке и повесить её на видном месте. А на разных ступеньках напишите: вовремя сдавай задания, читай всё, что по программе и т.д.

нет правильных и неправильных решений в какой-то сложной для ребёнка ситуации. Просто есть решения, адекватные возможностям, способностям ребёнка.

Никогда не забывайте, что воспитание – это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд .А поможет вам в этом труде памятка.

Постарайтесь выяснить причину. Если ребенок не идет на контакт, то обратитесь к специалисту, который поможет решить данную проблему.

Если Ваш ребенок расположен к разговору и принимает Вашу помощь, поддерживайте его желание общаться своим одобрением, согласием со всем, что он говорит. Не спорьте, не критикуйте, не давайте советов .

Найдите общие интересы с ребенком. Подчеркните в нем положительные качества. Обсудите то, что представляет трудности. Разработайте общий план действий по изменению ситуации. Распределите роли и обязанности.

В случае неуспеваемости ребенка в школе, следует укреплять его веру в свои способности, возможности.

Приобретите союзников среди одноклассников.

Избегайте конфликтов с учителями, постарайтесь больше рассказывать им о положительных сторонах Вашего ребенка.

В случае негативного влияния на ребенка со стороны сверстников необходимо мягко пресекать данное общение – покажите непривлекательные стороны и последствия такого общения

Во всем принимайте сторону ребенка и решительно поддерживайте его.








Яндекс.Метрика lists
lists