родительское собрание Здоровье




Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

 Задачи:

Формировать у родителей и учащихся ответственное отношение к  здоровью.

Предложить практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.

Сплотить коллектив специалистов школы,  родителей и детей.

Участники родительского собрания:

учащиеся 4 класса

родители

специалисты школы (психолог, медсестра).

Подготовительная работа:

Приглашение родителей, специалистов школы.

Конкурс рисунков «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Выставка детских работ «Здоровье в наших руках».

Приготовление напитка «Золотой шар».

Изготовление учащимися памяток для родителей и гостей.

Оформление доски.

ХОД СОБРАНИЯ

Учитель:  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!

Здравствуй, ты скажешь человеку. Здравствуй, улыбнется он в ответ. Здравствуй не побежит в аптеку И здоровым будет много лет.

Сегодня  мы   приглашаем  вас  поговорить  на   тему:   «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 1000 новорожденных уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь маленькое количество школьников сейчас может похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи. Поэтому   одним   из   основных направлений  работы  в  начальной  школе  является  сохранение и поддержка здоровья   учащихся.   А   одним   из   основных   блоков   мониторинга является блок гигиенический и медико-физиологический.

 Сегодня в нашем разговоре участвуют 3 группы: «учащиеся» 4 класса, «родители» и «специалисты».

 В группу «специалистов» входят: (представить)

_______________________________________________________________________

Представляем экспертов, которые будут анализировать нашу работу в группах:

________________________________________________________________________

Итак, группы готовы поговорить о здоровье всерьёз?

Минутка психологического настроя

Прошу вас взяться за руки и соседу, сидящему справа от вас, сказать комплимент или пожелание.

Работа в группах

1 вопрос для обсуждения: Что такое здоровье? (Ответы групп)

Учитель: Каждый день мы слышим слова с корнем «здрав – здоров»: «Здравствуйте», «Здравия желаю», «Как ваше здоровье», «Будьте здоровы». И понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека.

В толковом словаре В. И. Даля: Здоровье – это состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

И я вам предлагаю обсудить следующий  вопрос: Что такое здоровый ученик? (Группы совещаются, оформляют свои ответы на листах ватмана.)

Слово представителю  группы «учащиеся»_______________________________.Слово представителю группы «родители» ________________________________.Слово представителю группы «специалисты»_____________________________.

3 вопрос: Что можно сделать, чтобы сохранить и поддержать здоровье учащихся в нашей школе?

Группа учащихся отвечает, что могут сделать они для этого. Родители – как они могут поддержать и сохранить здоровье детей в школе. А специалисты предлагают свои варианты. (Участники совещаются и отвечают на вопрос.)

Учитель: Как с ребятами поддерживаем свое здоровье во время учебного процесса, мы вам сейчас покажем.

1) Коллективная музыкальная физминутка.

2) «Друзья здоровья» (показывают упражнения для мышц шеи и головы). Спасибо!

Учитель: Отслеживая здоровье учащихся  на протяжении 4-х лет обучения, мы не раз вас, родители, знакомили с результатами медосмотров, писали рекомендации, обсуждали режим дня и т. д. С ребятами о здоровье и о здоровом образе жизни говорили на классных часах, уроках окружающего мира. Мы имеем Карту здоровья каждого ученика нашего класса, которая будет передана классному руководителю в 5 классе и работа в данном направлении продолжиться в среднем звене школы. А сегодня мы решили открыть рубрику «Это интересно», ведущая рубрики школьная медсестра _____________ (см. Приложение 1).Спасибо за интересные сведения.

Учитель: А мы переходим с вами еще к одной форме оздоровления и предлагаем вам попробовать напиток «Золотой шар», о котором вам расскажут девочки (см. Приложение 2).



Учитель: Напиток  «Золотой шар» содержит все 12 необходимых организму витаминов: С, Bl, В2, В12, РР, А, Е, D, пантотеновую, фолиевую кислоту, биотин и бета-каротин. 1 стакан напитка для взрослого и полстакана для ребенка полностью восполняют суточную потребность организма в перечисленных витаминах. Будьте здоровы!(Все участники пробуют напиток «Золотой шар»).

Учитель: Вашему вниманию мы предлагаем выставку «Здоровье в наших руках», с которой вас познакомят ребята.

Учитель: Уже в древности люди знали правила здорового образа жизни. И три правила, которые широко известны в восточных странах (Китае, Японии, Индии) мы дарим всем участникам нашей встречи.

Учащиеся вручают родителям и гостям памятки, приготовленные своими руками, (см. Приложение 3).

Учитель: Наша встреча подходит к завершению, но разговор о здоровье мы не заканчиваем. А сейчас слово экспертной группе (подводят итог, выносят решение собрания).

Решение собрания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:  Совместная деятельность школы и родителей – успех обучения ребёнка. Только при полном взаимопонимании, поддержке и участии родителей в образовательном процессе возникает положительный результат. Хочется поблагодарить всех участников нашей  встречи. Спасибо! До новых встреч!

Литература:

1. «Родительские собрания в начальной школе» / сост. Н.А. Горбунова.– Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.2.  Начальная школа плюс «До и После». – 2007. – № 1.3. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной   школе/ сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005.4. Методические рекомендации для проведения мониторинга хода и результатов эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования г. Ханты-Мансийск, 2001.

Приложения.

Для родителей (памятка).

Правило № 1хорошее настроение.

Проснувшись, сразу подумайте о чем — то хорошем, приятном. Скажите себе:

«У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно». Встав с кровати, потянитесь

всем телом, посмотрите в зеркало и улыбнитесь себе. Приложите ладони к лицу и передайте ему тепло своих рук.

Правило № 2 — о воде.

Закаливание водой приносит большую пользу. Если Вы приучите себя принимать прохладный душ, то забудете о насморке и простуде.

Правило № 3 — учитесь расслабляться.

Перед тем как заняться умственным трудом, подготовьте себя к работе. Сядьте в кресло или прилягте на диван. Включите тихую, приятную музыку. Закройте глаза и представьте, что Вы на берегу теплого моря, волны ласкают Ваши ноги, Вам хорошо и приятно. Или представьте себя птицей, летящей высоко в небе. Вокруг простор и красота. Десять минут такого отдыха — и Вы готовы решать самые трудные задачи.

Больше всех справок — освобождений

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Не болели:

1 класс

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2класс__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 класс_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 класс ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пропуски уроков по болезни за год

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

4 класс

Общий вес учащихся

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Самый высокий

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Самая высокая

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Правильнее всех соблюдал

Режим дня

1 класс

Начало года:

Конец года:

2 класс

3 класс

4 класс








Яндекс.Метрика lists
lists