родительское собрание Режим дня школьника




Учитель высшей категории – Беликова И.Т.

Тема собрания: Режим дня в жизни школьника.

Задачи собрания:

1. Доказать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Подготовительная работа к собранию.

Анкетирование учащихся класса:

— В котором часу ты встаёшь утром?

— Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

— Ты встаёшь охотно или с трудом?

— Какие процедуры входят в твой туалет?

— Делаешь ли ты зарядку по утрам?

— Ты делаешь её один или с родителями?

— Как долго ты делаешь уроки?

— Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

— Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?

— В котором часу ты идёшь спать?

Анкета для родителей учащихся класса:

— Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?

— Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?

— Он встаёт охотно или с трудом?

— Как вы на это реагируете?

— Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?

— Делает ли ваш ребёнок зарядку?

— Являетесь ли вы для него в этом примером?

— Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?

— Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

— Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?

— Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?

— Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?

— Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Ход собрания.

Вступительное слово классного руководителя.

— Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых на доске.

Статистика актуальности темы:

• Лишь 20 – 25% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

• К концу первой четверти худеют 30% учащихся.

• 15% детей жалуются на головную боль, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

• Треть учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в последующие годы обучения.

• 10% детей, поступающих в школу, имеют нарушения зрения различной тяжести.

• 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

• Лишь 24% ребят выдерживают ночной норматив сна.

• Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнком, как некую обузу.

Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:

* снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;

*повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

* рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;

* изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.



Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию на его здоровье.

Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

Результаты анкетирования учащихся класса:

* Утром встают вовремя и без подталкивания родителей 78% детей.

* Встают неохотно, подгоняемые родителями 24% детей.

* По утрам делают зарядку и необходимые водные процедуры 72% детей.

* Зарядку не делают совсем 28% детей.

* Самостоятельно выполняют домашние задания без родителей 17% детей.

* Не могут делать уроки без помощи родителей 83% детей.

* Каждый день бывают на свежем воздухе 72% детей.

* Вовремя ложатся спать 61% детей.

Результаты анкетирования родителей:

* Считают, что режим дня надо соблюдать и, что он влияет на успешную учёбу ребёнка 100% родителей.

* Будят по утрам своих детей 39% родителей.

* Занимаются закаливанием своего ребёнка 33% родителей.

* Вместе с ребёнком делают зарядку 39% родителей.

* Не позволяют ребёнку увлекаться телевизионными передачами 22% родителей.

* Разрешают детям смотреть телевизор, сколько хочется 78% родителей.

* 94% родителей считают, что их дети гуляют на свежем воздухе достаточное количество времени.

* Не помогают делать уроки своему ребёнку 28% родителей.

* Постоянно помогают делать домашние задания 72% родителей.

* 22% родителей считают, что их ребёнок по времени долго делает уроки.

Родительское «нельзя» при соблюдении режима дня.

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. Родители работают в группах в течении 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «нельзя», который записывается в родительский дневник.

НЕЛЬЗЯ:

1.Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

2.Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя себе и другим, что ребёнку нравится такая еда.

3.Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

4.Сразу после школьных занятий выполнять домашние задания.

5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

6. Заставлять ребёнка спать днём после уроков или лишать его этого права.

7. Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения им домашних заданий.

8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.

10. Ждать папу или маму, чтобы начать делать уроки.

11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.

12. Ругать ребёнка перед сном.

13. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

15. Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.

16. Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.

Примерный вариант режима дня школьника

Время

Подъём

6.30

Зарядка, умывание, уборка постели.

6.30 – 6.50

Завтрак.

6.50 – 7.10

Дорога в школу.

7.20 – 7.45

Занятия в школе.

8.00 – 11.30

Прогулка на свежем воздухе.

11.30 – 13.00

Обед.

13.00 – 13.30

Отдых, помощь по дому.

13.30 – 15.00

Приготовление уроков.

15.00 – 16.30

Свободное время.

16.30 – 18.00

Ужин.

18.00 – 18.30

Свободное время.

18.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну.

20.30 – 21.00

Отбой.

21.00

Беседа с родителями отдельных учеников.

Приглашение некоторых родителей на индивидуальную консультацию по данной проблеме.

Литература для подготовки собрания:

Безруких М. М., Ефимова С.П. – «Как помочь хорошо учиться». Москва, 2003 год.

Василевич Л. П. – «Дневник самопознания». Минск, 2002 год.

Титова Е. В. – «Если знать как действовать. Разговор о методике воспитания». Книга для учителя. Москва, Просвещение, 1993 год.








Яндекс.Метрика lists
lists