родительское собрание по подготовке к школе




Подготовила учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 15 с УИОП» г. Электросталь Московской области

Михайлова Татьяна Ивановна

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

«На перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Введение ребенка в школьную жизнь»

Часто родители дошкольников задают вопрос: «Когда необходимо начинать готовить ребенка к поступлению в школу?». Многие имеют свое мнение, что к школе готовить ребенка вообще не следует, «пойдет в школу, там его всему научат!»

Кто же должен ребенка учить? Почему родители добровольно отказываются от этого? Известно, например, что историк Карамзин учил своих сыновей с двухлетнего возраста немецкому языку. Занимался со своими детьми и Лев Толстой, не говоря уже о его жене Софье Андреевне. Почему же сейчас бытует твердая уверенность, что наших детей должны воспитывать только другие, официальные люди – воспитатели детского сада и учителя?

Конечно, современная жизнь трудна, трудно за всем угнаться, но именно нам, родителям следует открывать как можно больше миров своим детям: мир интересных книг, мир увлекательного чтения, мир прекрасных путешествий, мир исторических тайн, мир искусства.

Ведь именно первый класс решает судьбу всего школьного обучения. И он является серьезным испытанием и для ребенка. и для родителей. А самое главное – умения, навыки и запас знаний вашего ребенка закладывается дома, еще до школы. Не бойтесь учить детей как можно раньше всему – потом будет легче и вам и вашему ребенку.

Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребенка к обучению играет запас знаний, который он с помощью взрослых или самостоятельно приобрел за первые шесть – семь лет своей жизни.

Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе. В процессе приобретения этих знаний и формируется стол необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания. Интересного вокруг много, но ключи к этому интересному вы должны выковать для своих детей сами. Не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников.

Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и к учебе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Прежде всего у вашего ребенка должно быть желание учиться. Неоднократные опросы детей подготовительных групп показали, что поступить в школу хотят практически все дети. Однако, это не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно учиться. Они еще не осознают, что для того, чтобы приготовить урок, придется пожертвовать игрой или прогулкой. Поэтому именно внутренняя позиция школьника и является основой готовности к школе.



Если вы хотите помочь ребенку овладеть знаниями, учиться в школе радостно, попытайтесь прожить вместе с ребенком его школьную жизнь. С чего же начать? Расскажите своему малышу, что значит быть школьником и какие обязанности появятся у школьника; расскажите своему ребенку о своих положительных впечатлениях о школьной жизни, о своих школьных товарищах; на доступных примерах расскажите ребенку о важности уроков, об оценках, о школьном распорядке; учите ребенка управлять своим поведением, внимательно и заинтересованно относитесь к будущим занятиям в школе. Никогда не говорите о том, что в школе неинтересно.

Родители должны быть очень терпеливы. Даже если вы устали, не стоит отказывать ребенку в беседах о школе.

Какими же качествами должен обладать ваш ребенок? Чтобы понять насколько готов ваш ребенок к обучению в школе, вы должны знать какими качествами вообще должен обладать ребенок, чтобы успешно учиться в 1 классе.

— внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;

— хорошая память;

— сообразительность;

— любознательность;

— развитое воображение;

— начальные навыки чтения, письма, счета;

— умение рассказывать сказки, пересказывать истории;

— физическая ловкость;

— волевые качества: способность выполнять не только привлекательную работу;

— организованность, аккуратность;

— дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

Вашему ребенку 6 – 7 лет. Это именно тот возраст, в котором при благоприятных условиях воспитания ребенок из дошкольника превращается в школьника. В это время происходит обобщение всего того, что ребенок усвоил за свою короткую жизнь. Здесь важно не только овладение навыками общения, которые сами по себе очень важны для вхождения в классный коллектив, но и формирование такой важной стороны мышления, как способность рассуждать, обдумывать какой — либо вопрос, задачу. Эта способность усиливается в творческом общении с другими людьми, в результате чего ребенок не только учится рассуждать, но и привыкает уважать чужое мнение.

Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление. Трудно и тем детям, которые в первый раз постигают смысл слов «надо» и «нельзя».

Не менее важно условие подготовленности ребенка к школе – умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребенок ссорится по пустякам. Не умеет правильно оценивать свое поведение, ему трудно привыкать к школе.

Успехи в школе напрямую зависят и от состояния здоровья ребенка. Ежедневно посещая школу, малыш привыкает к ритму ее жизни, к распорядку дня, учиться выполнять требования учителя. Частые заболевания выбивают его из привычного ритма школьной жизни, ему все время приходится «догонять» класс, и от этого многие дети теряют веру в свои силы.

Всем родителям необходимо своевременно проверять своего сына или дочь у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут исправить дефекты речи. Иначе под влиянием заикания, картавости, шепелявости и других дефектов речи ребенок становится стеснительным, замкнутым. Кроме того дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыков правильного письма по слуху.

В последний год перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребенка к обучению в школе. Внимательно наблюдайте, как ваш ребенок играет со своими сверстниками, подумайте умеет ли он подчиняться требованиям старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим, и сделайте для себя правильные выводы!








Яндекс.Метрика lists
lists