родительское собрание Как помочь ребенку учиться




Детско-родительское собрание «Есть ли проблемы у детей в 5-м классе»

Тема собрания: «Есть ли проблемы у детей в 5 классе?»

Цель: формирование психологической компетентности родителей; анализ трудностей учащихся, возникающих при переходе в среднее звено; формирование чувства близости между родителями и детьми; умения сопереживать и понимать чувства другого.

Предварительная подготовка: родителям рассылаются приглашения на собрание, дети пишут открытое письмо родителям, педагог-психолог оформляет для родителей буклет «Мой ребёнок – пятиклассник».

ХОД СОБРАНИЯ

Звучит музыка. Как только дети и родители входят в класс, рассаживаем их напротив друг друга.

– Здравствуйте дорогие родители и дети! Сегодня состоится наше первое детско-родительское собрание.

Упражнение «Поменяться ролями»

– Ребята, ответьте на вопрос: «Хотите ли вы быть взрослыми?» (Выслушиваются все ответы). – А вы уважаемые родители хотите ли стать детьми, вернуться в детство? (Выслушиваются ответы).– Ребята, попробуйте представить себя взрослыми. Какие вы, какие по характеру, с кем живёте, во что одеты, есть ли дети, сколько денег у вас в кармане?– А теперь давайте узнаем у родителей, какие моменты они себе представляют, когда они дети (школа, море, праздники и т.д.). Сейчас вы поменяетесь ролями – дети станут взрослыми, а родители их детьми.

1 ситуация

– Дети, вы учили весь вечер стих. В школе не успели повторить, стихотворение забыли и получили 2. Ваши чувства? Не думаете ли вы о родителях?– Уважаемые взрослые, ваш ребёнок получил двойку, что вы сделаете?– Какой ответ вам понравился больше всего?

2 ситуация

– Вы очень сильно устали после учебного (рабочего) дня, как хотите, чтобы было дома? (Спрашиваем взрослых и детей). – Какой вывод мы можем сделать после данного упражнения

(у всех существуют проблемы, надо уметь поставить себя на место другого).

Упражнение «Незаконченные предложения»

Родителям и детям выдаются анкеты для заполнения (звучит музыка).

Анкета для детей

Фамилия, имя: ………………………………………………………………

Школа для меня – это …

Классный руководитель для меня – это человек, который …

Мои одноклассники – это …

Предметы, которые мне нравятся, это …

Предметы, которые мне не нравятся, это …

В нашем классе ….новеньких учеников.

Сейчас меня учат …..учителей, а в 4 классе учили…… педагогов.

Анкета для родителей

ФИО ………………………………………………………………………………

Школа, в которой учится мой ребенок, это …



Классный руководитель моего ребёнка – это человек, который…

Одноклассники моего ребенка, это …

Учебные предметы, которые нравятся моему ребенку, это …

Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это …

В классе моего ребёнка……новых учеников.

В 5 классе  моего ребёнка учат…. педагогов, а в 4 классе  было…..педагогов.

– Оставьте свои работы на столе, выходите, пожалуйста, и становитесь в круг.

Упражнение «Трудности пятиклассника»

– Мы с вами будем передавать игрушку по кругу, отвечая на вопрос «С какими трудностями пришлось столкнуться мне (моему ребёнку) в 5 классе?». – Ребята, возьмите свои листочки с анкетами и садитесь вместе с родителями, сравните ответы на вопросы. Чья семья знает всё друг о друге? (Обсуждение ответов).– Дорогие родители, ребята написали письмо для вас о себе в 5 классе. Из них я  думаю, вы ещё больше узнаете о своих детях

–Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Поэтому для многих вполне естествен вопрос: а как можно помочь ребенку-пятикласснику? Прежде всего, родителям нужно уметь видеть первые признаки «проблемного» поведения ребенка-пятиклассника. Все они отражены в памятках, которые мы подготовили для вас (Приложение 3). Очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку родителей в трудных ситуациях.Мы, взрослые, должны максимально помочь детям в решении совершенно определенных задач: принятии и понимании новой системы требований, налаживании отношений с педагогами, нахождении своего места в классном коллективе и в школе.

Упражнение «Избавляемся от трудностей»

– Уважаемые родители, напишите совместно со своими детьми на листочке, что стало для них самым трудным в 5 классе, от каких проблем они хотели бы избавиться. – Подумайте об этой проблеме вместе, представьте, что она уходит из жизни вашего ребёнка. Давайте сомнём листок с написанной проблемой, бросьте его на поднос. Сейчас мы сожжём все наши проблемы, избавимся от них. (Классный руководитель собирает все листочки-проблемы на поднос и сжигает).– Сгорели наши проблемы, что вы чувствуете?

Упражнение «Ладошка успеха»

– На листе бумаги обведите свою ладошку и напишите вместе с родителями в пальчиках ладони 5 причин (качеств, достоинств), которые  помогут добиться успехов в учёбе.– А в центре ладошки, уважаемые родители, напишите своему ребёнку пожелание, которое поможет ему учиться!

– Дорогие ребята, возьмите с собой ваши ладошки, они помогут вам справляться с трудностями.– Спасибо за работу. Желаю счастья вам и вашим детям, а так же взаимопонимания в семье.








Яндекс.Метрика lists
lists