родительское собрание для 6 класса протокол 1




Протокол №2

родительского собрания от 22.11.2012 год.

в 6 классе на тему: » Первые проблемы подросткового возраста «

Классный руководитель: Исидорова С.В.

Председатель: Хуриганова Т.Р.

Секретарь: Чемезова Т.В.

Присутствовали: Иванова Т.Я; Дуденкова С.С; Адыкова К.А; Моксоева Н.В; Михайлова Е.В; ; Хуриганова А.К; Хуриганова Н.Р; Чемезова Т.В; Дорофеева С.Н; Рычкова А.Л.

. (11человек.)

Отсутствовали: Прокопьева М.А.

Повестка собрания:

Лекция на тему «Первые проблемы подросткового возраста»

Анализ анкетирования учащихся, родителей по проблеме

Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.

Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.

Задачи собрания:

1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период. 2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. Форма проведения собрания: торжественная часть, выступление детей.

Подготовительная работа к собранию:1. Подготовка различного статистического материала по проблеме.2. Диагностика детей и родителей.3.  Режим дня ребенка для родителей, анкеты для диагностирования родителей и детей. 5. Приглашения для родителей на родительское собрание.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово классного руководителя. Уважаемые родители, вот мы и стали шестиклассниками. Прошлый учебный год был для наших ребят адаптационным. Этот год продолжает обучение в средней ступени.

2.  Проблема взросления. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу.

Анализ результатов анкетирования детей. Предлагаемая анкета для учащихсяПо теме: «Первые проблемы подросткового возраста»

1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:А. В кругу своей семьи;          Б. С друзьями;           В. В одиночестве. 2. Изменения твоей внешности, роста, веса:А. Радуют;        Б. Огорчают; В. Раздражают и злят. 3. Тебе больше всего хотелось бы быть: А. Умным;       Б. Красивым; В. Общительным. 4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало;    Б. Огорчало;  В. Безразлично. 5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:А. Радовало;    Б. Огорчало;  В. Безразлично.

Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста»

1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться: А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом. 2. Что он стал больше: А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время с друзьями вне дома; В. Проводить время у зеркала; Г. Обращать внимание на свою одежду. 3. В личностном плане он стал: А. Более скрытным; Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; Г. Менее ответственным в учебной деятельности.



Сейчас предлагаю, уважаемые родители, ответить на вопросы. 1. Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?2. Следует ли идти на поводу у ребенка, если он стал отказываться носить одежду старших братьев и сестер?3. Вредна ли свобода для подростка?4. Я думаю, что ребенка нужно постоянно контролировать, т.к. он может вырваться из-под опеки на улицу.5. Мы думаем, что компании отрицательно влияют на детей и их необходимо от них изолировать.6. Я думаю, что в данном возрасте необходимо демонстрировать своему ребенку любовь, проявлять ласку.7. Я не знаю, что мне делать по поводу маленького роста у моего ребенка, по-моему, он комплексует.8. Я не знаю, что мне делать, как пережить период первой менструации у моей девочки.9. Я не знаю, что мне делать моя девочка изменилась, презрительно отзывается о своих сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:

1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет. 9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

РЕШЕНИЕ:

Проведение классного часа считать удовлетворительным;

Родителям обращать особое внимание на режим дня;

Считать проведение родительского практикума состоявшимся и дающим результаты

Председатель: ( Хуриганова Т.Р.)

Секретарь: (Чемезова Т.В.)

Примерный режим дня для 6-классника

1.

Пробуждение

7.00

2.

Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание

7.00-7.30

3.

Завтрак

7.30-7.50

4.

Дорога в школу (прогулка)

7.50-8.20

5.

Учебные занятия в школе

8.30-14.15

6.

Дорога из школы домой (прогулка)

14.15-14.45

7.

Обед

14.45-15.15

8.

Послеобеденный отдых

9.

Пребывание на воздухе, прогулка

15.15-17.15

10.

Приготовление уроков

17.15-19.30

11.

Пребывание на воздухе

12.

Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение литературы, помощь семье)

19.30-21.00

13.

Приготовление ко сну, поддержание чистоты одежды, обуви, вечерний туалет

21.00-21.30

14.

Сон

21.30-7.00

Памятка для родителей по теме собрания.

1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Опрос родителей

1. Есть ли у вас дома компьютер?

2. Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?

3. Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером?

4. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

5. Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?

6. Вызывает ли у вас это тревогу?

7. Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?

8. Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках?

9. Нужен ли мобильный телефон вашему ребенку?








Яндекс.Метрика lists
lists