ряз_8254




2 класс УМК « Начальная школа XXI века»

Учитель: Мнацаканова Юлия Васильевна МОУ-СОШ с.Первомайское Краснокутского района Саратовской области»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Правописание суффиксов –ик, -ек»

Цели урока

предметные: формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек ( организовать наблюдение за словами с данными суффиксами, подвести детей к открытию способа проверки); способствовать развитию орфографической зоркости;

метапредметные: способствовать овладению способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: карточки для парной и групповой работы; компьютер, презентация «Правила орфографии».

Технологическая карта урока

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация

к учебной деятельности.

Актуализация знаний.

Самоопределение деятельности учащихся

Постановка учебной задачи.

Работа по теме урока

Открытие нового знания.

Физминутка

Первичное закрепление

Рефлексия.

— Давайте пожелаем, ребята, сегодня на уроке друг другу удачи.

Поприветствуем наших гостей и пожелаем им хорошего настроения.

Я предлагаю сегодня на уроке совершить космическое путешествие.

Слайд 1

-Что это за безжизненная планета? Все жители этой планеты расколдуются, если мы с вами правильно напишем словарные слова.

Игра «Молчанка»

( коньки, собака, сорока, ворона, корова, карандаш, воробей)

б) проверка

Все жители расколдована и желают нам удачи.

— А мы летим дальше.

–Ой, что это за смех? Кто это смеётся?

-Это «Весёлая планета». Она не может остановиться смеяться. Но мы, ребята, сможем ей помочь, если выполним волшебные задания.

Слайд 2

«Орфографическая минутка»

-«Весёлая планета» перестала смеяться и в знак благодарности открыла нам космическую тайну:

В солнечной системе 9 планет, которые известны человеку, самая большая планета «Нептун», а вот какая планета самая маленькая вы можете узнать сами.

-Вот мы подлетаем к планете «Сатурн- Грамотей». Слайд 3

Ребята, давайте прочитаем слова: ключик, человечек, звездопадик,

Какой суффикс надо написать в словах:

Стол.., кармаш.., горош…?

Игра «Беглая гласная»

котик – нет котика

арбузик – нет арбузика

комочек –нет комочка

годочек – нет годочка



Составление алгоритма. Групповая работа

Я прошу вас сейчас вывести алгоритм действий, который поможет правильно писать суффиксы.

— Попробуйте выяснить, как определить когда в слове пишется суффикс –ик-, а когда суффикс –ек-.

Сравнение алгоритмов.

-Обратимся к научному источнику. Откройте рубрику «Тайны языка». Прочитайте правило.

Какое открытие вы для себя сделали?

— Вернёмся к проблеме нашего урока. Какой же суффикс написать в словах:

стол.., кармаш.., горош…?

Работа в тетради на печатной основе.

Упражнение 2.

Работа в группах.

1 группа (слабоуспевающие ученики) –работа по карточке №1.

2 и 3 группы выполняют задание в карточках №3.

«Юпитер –Грамотей» доволен вашей работой, он прощается с вами.

-Смогли ли мы решить возникшую проблему на уроке?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Для чего мы учимся правильно писать суффиксы?

Ребята, а какие добрые дела мы сделали?

Желают друг другу успехов на уроке и хорошего настроения гостям.

Один из учеников проводит игру.

Остальные учащиеся работают индивидуально, затем проверяют правописание словарных слов, проговаривая слово по слогам.

Вспоминают изученные орфограммы.

Распределяют слова по группам (по виду орфограмм).

Проговаривают друг другу, в каких источниках можно найти данную информацию.

Определяют тему урока

Возникает проблема, которую необходимо решить.

Дети формулируют цель и задачи урока.

Для разрешения проблемы организуется групповая работа.

В результате появляются варианты решений. Каждая группа предлагает свои варианты. Идёт обсуждение, и делаются выводы.

Осмысление новой информации, установление причинно-следственных связей между блоками информации. Высказывание детей.

Учащиеся сами проводят физминутку

Работа в паре. Учатся применять правило на письме.

Дети проверяют написание каждого слова и доказывают правильность своих суждений.

Самооценка

Личностные.

Мотивация

к учебной деятельности

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

( коррекция)

Коммуникативные

Познавательные

личностные

Личностные

Регулятивные

Регулятивные: целеполагание;

выявление проблемы.

Коммуникативные:

Постановка вопросов;

Познавательные: выдвижение гипотез;

Формулирование познавательной цели;

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

познавательные:

моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Умение

наблюдать,

анализировать,

сравнивать и

делать выводы.

.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

познавательные:

общеучебные —умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные:

управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

личностные:

смыслообразование.

Карточка № 2

1 уровень

Сравни пары слов и сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.

Есть арбузик – нет арбузика

Есть бантик – нет бантика

Есть барашек – нет барашка

Есть горошек – нет горошка.

Карточка № 3

2 уровень

Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.

билетик(нет) кармашка

садик(нет) пенёчка

кармашек(нет) садика

пенёчек (нет) билетика

Карточка № 4

3 уровень

Измени форму данных слов, подставляя к ним слова нет, много.

Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.

ключик –

кораблик –

замочек –

сыночек–








Яндекс.Метрика lists
lists