рецензия к диплому




Презентация к дипломнму проекту на тему: « Особенности разработки стратегии развития организации малого бизнеса на примере магазина « Олимп».

Дипломный проект посвящен разработке стратегии развития организации малого бизнеса.

Тема дипломного проекта является актуальной, так как переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических преобразований во всех областях хозяйственной деятельности. Именно в становлении малого бизнеса будущее экономического развития общества, так как с ним связывают большие надежды в решении основных проблем российской экономики: развитие производства и торговли, создание класса мелких собственников, новых рабочих мест, обеспечение значительных платежей в бюджет путем расширения налогооблагаемой базы за счет роста предпринимательской активности в этом секторе.

Цель данной работы – исследование особенностей разработки стратегии развития организации малого бизнеса. Для достижения цели написания дипломного проекта поставлены следующие задачи:

1.Расмотреть малый бизнес как составную часть рыночной экономики.

2.Изучить сущность и основные элементы стратегии развития предприятия.

3.Проанализировать предпринимательскую деятельность магазина « Олимп» изучить его внутреннюю и внешнюю среду.

4. Рассмотреть финансово – хозяйственную деятельность магазина “ Олимп” за 2012г.

5. Разработать стратегический план развития торгового предприятия“ Олимп”.

6.Предложить рекомендации по улучшению предпринимательской деятельности.

Предметом исследования является изучение перспективных стратегий развития организации малого бизнеса.

Обьектом исследования выступает деятельность малого предприятия « Олимп», его основным видом занятий является розничная торговля.

Магазин “Олимп” расположен в центре с. Довольное, занимает второй этаж двухэтажного здания. Магазин существует с 04.11.2003 года. Торговая площадь магазина составляет 180м2.Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица. Руководитель, он же владелец магазина Батюк А.В.

Магазин можно охарактеризовать как предприятие розничной торговли, которое является юридическим лицом, имеет печать, расчетные и другие банковские счета. Структуру аппарата составляют: администрация; отдел продаж; вспомогательный отдел.

На втором листе раздаточного материала представлены основные стратегии, предлагаемые для использования на предприятии.Выбор стратегии развития предприятия в значительной мере обуславливает его будущее хозяйственно-экономическое положение и его уровень конкурентоспособности.На построение стратегии развития малого торгового предприятия накладывает серьезный отпечаток воздействие внешней макро и микросреды, которые несут в себе как угрозы для предприятия, так и положительные моменты, способные улучшить положение фирмы на рынке. Необходимо объединить усилия всего персонала фирмы в реализации общих целей маркетинга, для того, чтобы с помощью изменений внутренней среды приспосабливаться к изменениям внешней среды.

На третьем листе раздаточного материала показаны основные результаты фирмы за последний финансовый год. На основании данных таблицы можно сделать вывод, что магазин “Олимп” достиг высоких финансовых результатов. За отчетный год прибыль от продажи товаров составила 61554 тыс. руб. против 34869 тыс. руб. за предыдущий год, т.е. она увеличилась на 76,53% или на 26685 тыс. руб. В общей доле прибыли доля прибыли от продаж составила 98,78%, что, в общем, характерно для любой нормально функционирующей торговой организации.

На четвёртом листе раздаточного материала отражено исследование потенциала торговой фирмы, проведенное на примере магазина « Олимп». Оно показало его возможность отвечать современным рыночным условиям. Коэффициент рентабельности продаж повысился с 0,19 до 0,21, что означает, что каждый рубль торговой выручки принес магазину “Олимп” 21 копейку прибыли, что является довольно высоким показателем. Повысился также уровень окупаемости издержек обращения. На каждый рубль издержек обращения организация получила в отчетном году 1,83 руб. прибыли против 1,58 руб. в предыдущем году. Но были отмечены и слабые стороны, которые характерны для малых торговых фирм, выходящих на рынок.

Так, недостаточность материальных и кадровых ресурсов определяет отсутствие в структуре малой торговой фирмы какого-либо отдела маркетинга и рекламы, что является причиной сочетания в лице управляющего функций, как директора, так и многих других необходимых специальностей. В данном торговом предприятии отсутствует система планирования прибыли (не проводится никаких предварительных расчётов). Работники предприятия не повышают свою квалификацию на курсах и семинарах.

На пятом и шестом листах раздаточного материала показаны особенности фирмы и ее возможности.

Исходя из матрицы возможностей, представленной на седьмом раздаточном листе можно сделать вывод: организации необходимо уделить внимание использованию таких возможностей как:

— расширение ассортимента для удовлетворения больших потребностей покупателя, увеличение покупательского спроса, периодическое проведение семинаров для персонала фирм, развитие рекламных технологий. Из выше перечисленных возможностей, в первую очередь, предприятию следует сконцентрировать внимание на использовании быстро развивающихся информационных технологий.

На восьмом листе раздаточного материала представлен профиль внешней среды магазина « Олимп». По результатам проведенного анализа можно утверждать, что предприятие развивается в правильном направлении и в перспективе имеет хорошие шансы стать ведущим предприятием.



Согласно PEST-анализу на девятом листе раздаточного материала, магазин  “Олимп”  не будет иметь проблем с наймом персонала, высокими налогами и с нечестной конкуренцией, но с другой стороны доля издержек на энергоресурсы высока, общий спад экономики также отрицательно влияет на деятельность магазина.

Исследование потенциала торговой фирмы, проведенное на примере магазина « Олимп», показало его возможность отвечать современным рыночным условиям. Но были отмечены и слабые стороны, которые характерны для малых торговых фирм, выходящих на рынок. Так, недостаточность материальных и кадровых ресурсов определяет отсутствие в структуре малой торговой фирмы какого-либо отдела маркетинга и рекламы, что является причиной сочетания в лице управляющего функций, как директора, так и многих других необходимых специальностей. В данном торговом предприятии отсутствует система планирования прибыли (не проводится никаких предварительных расчётов). Работники предприятия не повышают свою квалификацию на курсах и семинарах.

На последнем листе показаны наши предложения по развитию фирмы «Олимп».

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что, при реализации на практике предложенной стратегии и развития ее в будущем, рассматриваемое в дипломной работе малое предприятие « Олимп» сможет существенно повысить эффективность своей управленческой деятельности и в дальнейшем выйти на новый качественный уровень функционирования.

Цель работы достигнута, задачи выполнены. Настоящая работа может быть интересна для руководителей организаций малого бизнеса. Которые ищут пути повышения эффективности своей деятельности.

Спасибо за внимание.

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

ЗАДАНИЕ

на выполнение дипломного проекта

студенту группы:

№ 11-2331/6-4

фамилия

Скирда

имя

Инга

отчество

Юрьевна

Руководитель дипломного проекта, его учёная степень, должность:

Мельцер М.Л.,д.г.-м.н., профессор

Срок выпо Срок выполнения дипломного проекта с

6сентября

2013г.

По 28декабря

2013г.

1. Место преддипломной практики

Новосибирская область, с. Довольное,

Магазин «Олимп», И.П.Батюк А.В.

2. Тема дипломного проекта

«Особенности разработки стратегии развития организации

малого бизнеса ( на примере магазина « Олимп»)»

3. Краткое содержание дипломного проекта

В первой главе исследуются теоретические

основы стратегического развития организации малого бизнеса.

Во второй главе проведён анализ финансового-экономического состояния магазина «Олимп».

Стратегич В третьей главе разработаны мероприятия по стратегическому развитию магазина «Олимп».

4. Основная литература и исходные данные к дипломному проекту

В дипломном проекте были рассмотрены научные и периодические издания таких авторов, как:

И.Ансоффа, Н.Ф.Белякова, В.А.Винокурова, А.И.Ильина, И.Н.Герчиковой, М.И.Круглова, М. Портера, Г.Стюарт,Р.А.Фатхутдинова, Э.А.Уткина и других.

Тема утверждена. Приказ №

2667

от

« 13 » ноября

2013г

5. Задание получил

«6»

сентября

2013г.

(подпись студента)

6. Дипломный проект а закончен

« 28»

декабря

2013г._

Материалы просмотрены.

Считаю возможным допустить студента

К защите дипломной работы в Государственной экзаменационной комиссии

Руководитель

(подпись руководителя)

Допустить студента

Скирда Ингу Юрьевну

к защите в

Государственной экзаменационной комиссии

(протокол заседания кафедры №

4

от

« 29 »

ноября

2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ …………………………………………..2

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….4

ГЛАВА 1. Теоретические основы стратегического развития организации малого бизнеса……………………………………………………………………….8

1.1. Малый бизнес как составная часть рыночной экономики …………………..8

1.2. Сущность и основные элементы стратегии развития предприятия………. 13

1.3. Теоретические основы разработки стратегии  организации ……… ………20

1.3.1. Стратегическое планирование ……………………………………………..25

1.3.2. Стратегическое управление …………………………………………………31

ГЛАВА 2. Социально – экономический анализ магазина “Олимп”……………36

2.1. Общая характеристика магазина “Олимп” ………………………………….36

2.2. Процесс управления в магазине “Олимп” ………………………………….. 40

2.3. Финансовое состояние магазина “Олимп”………………………………….. 47

2.4. Конкурентный анализ …………………………………………………………55

2.5. Применение методов стратегического менеджмента в организации ……..58

ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию магазина “Олимп” …………………………………………………………………………….64

3.1. Анализ внешней и внутренней среды магазина “ Олимп” ……………….. 64

3.2. Постановка дерева целей …………………………………………………….80

3.3. Разработка основных направлений развития маркетинговой стратегии магазина “Олимп” …………………………………………………………………85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……………94

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..………..98

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..….…. .101 — 112








Яндекс.Метрика lists
lists