решение уравнений подготовка к ЕГЭ




Конспект урока

по алгебре и началам анализа в 11 классе

по теме «Решение уравнений. Подготовка к ЕГЭ»

Учитель математики

МКОУ СОШ № 6 — Быстрицкая Е.Н.

п. Затеречный

Нефтекумского района

Ставропольского края.

2011-2012 год

Цели урока:

Образовательная – повторение, обобщение, систематизация знаний об основных методах решения уравнений; проверка усвоения знаний на обязательном уровне;

Развивающая – развитие умения работать с тестовыми заданиями, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации;

Воспитательная – воспитание самооценки, коммуникативных способностей, самостоятельности.

Литература: 1. Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» Колмогоров А. Н.

«Просвещение». Москва 2009 год;

2. Типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ – 2012

3. ЕГЭ. 3000 задач части В.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь! Девиз нашего урока: «Нельзя изучать математику, глядя на то, как это делает сосед. Только свой труд в изучении математики может принести результаты». Последуем совету автора этих слов. И начнём урок с маленькой разминки. А те, кто будет активно работать, получат оценки.

Разминка. (Устный счет).

Что записано? (Уравнения)

Что называется уравнением? ( Уравнение – равенство двух выражений.)

Как назовём значение х? (Корень уравнения)

Что называется корнем уравнения? ( Корень уравнения – такое значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.)

Как найти корень уравнения? (Решить его)

Что значит решить уравнение? ( Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.) Так чем же мы будем заниматься сегодня? (Решать уравнения) Тема нашего урока: «Решение уравнений». Решите наши уравнения. (х=4, х=-1, х=27)

Ребята, а какие уравнения вы знаете? (линейные, квадратные, дробные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические)

Определите тип наших уравнений (иррациональное, показательное, логарифмическое). Значит сегодня целью нашего урока является обобщение и систематизация знаний по решению иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и проверка усвоения знаний на обязательном уровне.

Откройте тетради для подготовки к ЕГЭ, запишите 29.02.12г. , классная работа, тема: Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений.

Проверка домашнего задания.

Теперь перейдем к решению иррациональных, показательных, логарифмических уравнений, взятых из сборников для подготовки к ЕГЭ (ранее B3 теперь B5).

учебник стр 216 № 417(в)



Решенные уравнения Подготовка

Н прошлом уроке вы образовали три группы и получили задание: повторить изученный материал по темам: «Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений». Каждая группа результаты своей работы представит на сегодняшнем уроке. Ребята, которые будут работать у доски от каждой группы не забывайте комментировать свои решения, остальные внимательно работают в своих тетрадках.

1 уравнение – какое? (иррациональное) Какие уравнения называют иррациональными? Представитель от группы выходит к доске решать:

Иррациональные уравнения: (устная проверка)

Вывод: основной приём – возведение обеих частей в степень.

Устно ответить на вопросы: (если корней больше одного) наименьший корень, сумма корней.

2 уравнение – какое? (показательное) Какие уравнения называют показательными? Представитель этой группы выходит к доске.

Показательные уравнения:

Вывод: способ решения – переход к одинаковым основаниям.

3 уравнение – какое? (логарифмическое) Какие уравнения называют логарифмическими?

Логарифмические уравнения: (простейшие решали, рассмотрим сложнее)

(Таких уравнений ещё не было в текстах диагностических работ, но может быть завтра будут). Логарифмические и иррациональные уравнения требуют проверки.

Решенные уравнения Подготовка

Вывод: основные способы решения – по определению логарифма, метод потенцирования.

Так какие способы решения уравнений мы рассмотрели? (если кто-то из ребят затрудняется, помогает группа)

Если останется время (не 15 мин до звонка) рассмотрим решение более сложных уравнений.

учебник стр. 216 № 418(в)

учебник стр 231 №463(г)

Учитель: А сейчас мы с вами проведем физминутку для глаз.

4. Самостоятельная работа.

А теперь я предлагаю самостоятельную работу из сборников ЕГЭ в группах (вы можете шёпотом помогать друг другу). Каждый решает по 1 уравнению (7 мин). Кто справился раньше, может решить ещё. Каждая группа собирает тетрадь в тетрадь и через 7 мин сдаёт.

После проверки мною вы получите оценки.

5. Подведение итогов урока.

Итак, сегодня на уроке мы повторили основные методы решения иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. Эти методы пригодятся вам при сдаче ЕГЭ.

Вы сегодня хорошо потрудились. Я думаю, что ваш труд в дальнейшем принесёт положительные результаты. Оценки за урок…

Рефлексия урока. Я предлагаю оценить свой вклад в достижении цели, выбрать для себя начало и продолжить предложения:

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я смог…

Я попробую…

Я выполнял задания…

6. Домашнее задание: каждый получает карточку и решает по 2 уравнения (если возникнут затруднения, то приготовьтесь задать вопросы на следующем уроке).

Спасибо за урок! Встретимся на ЕГЭ завтра!








Яндекс.Метрика lists
lists