решение показательных уравнений_61941




Открытый урок по алгебре в 11 классе «Показательные уравнения и системы уравнений»

Цели: 1)обучающая- актуализация опорных знаний по теме, обобщение знаний и способов решения , контроль и самоконтроль;

2)развивающая – развивать умение применять теоретические знания в конкретной ситуации, развивать умение сравнивать. Обобщать, чётко формулировать и излагать мысли;

3)воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воспитание качеств характера, таких как настойчивость в достижении цели.

Ход урока

1.Орг. момент.

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что «математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». Поэтому основной упор делаем на самостоятельное решение показательных уравнений и систем уравнений. Откройте тетради, запишите число и тему урока.

2.Актуализация знаний.

1)Для решения показательных уравнений нужно уметь узнавать числа и представлять их в виде степени числа.

Задание: представьте числа в виде степени : (работа в тетради, с проверкой на доске)

; 8; 16; 27; ; 64; 81; 100; 125; 128; 216; 243.

2)основной способ решения простейших показательных уравнений – приведение степеней левой и правой части к одинаковому основанию. Пользуясь этим способом решить устно:

1)2) 3) 4)

; 6)0,00081

3) При решении показательных уравнений могут понадобятся правила действия со степенями. Вспомним их.

3.Решение тренировочных упражнений (по группам)

Группа В, усвоившая решение уравнений работает самостоятельно (задание на карточке);

группа А, плохо усвоившая тему, работает со мной следующим образом: одно уравнение подробно ещё раз разбираем, второе решаете самостоятельно.

=0 Используем основной способ – приведение левой и правой части к одинаковому основанию.

В правой части 0. Что делать? (ответы детей)

Универсальное правило решения математических задач – не знаешь, что делать, делай, что можешь.

Х=-1,5

Самостоятельно у доски 2 человека а) = ; б) =



= (Основной+правила действия со степенями)

Х=0,5

Самостоятельно: а) = ; б) =

4.Итоги. Помните, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому больше самостоятельности, в том числе и при выполнении домашней работы.

д/з руппа В: №164(а,в), 165(а), 191(а) стр.299, 303

группа А: (Карточка для группы А)

Решение показательных уравнений из ЕГЭ.

1)=9; 2) =16; 3) =; 4) =;

5) = ; 6) =3; 7) =; 8) =

                                (Карточка для самостоятельной работы Группы В на уроке)

  Решение показательных уравнений и неравенств (группа В)

Способы решения

1)Приведение обоих частей уравнения к степени с    одинаковым показателем

2)Вынесение за скобки степени с наименьшим показателем

3)Деление обеих частей уравнения на выражение, стоящее правой части

4)Введение новой переменной

Решите уравнения и укажите способ решения:

1)+14•-29=0; 2)+35•=71;

3) +=54; 4) = ;

5)2• — 5• +3• =0; 6) = 256;

7) — 7• + =0; 8) 2• =3• ;

9) 10)

Решение показательных уравнений из ЕГЭ.

1)= 9; 2) =16; 3) =; 4) =;

5) = ; 6) = 3; 7) =; 8) =.

Решение показательных уравнений из ЕГЭ.

1)= 9; 2) =16; 3) =; 4) =;

5) = ; 6) = 3; 7) =; 8) =.

Решение показательных уравнений из ЕГЭ.

1)= 9; 2) =16; 3) =; 4) =;

5) = ; 6) = 3; 7) =; 8) =.

Решение показательных уравнений из ЕГЭ.

1)= 9; 2) =16; 3) =; 4) =;

5) = ; 6) = 3; 7) =; 8) =.








Яндекс.Метрика lists
lists