рекомендации учителя-логопеда_10465




Рекомендации

по развитию фонематического слуха и восприятия детей.

1/Систематическое повторение слоговых цепочек: 

ба-ба-па                 ва-фа-фа         са-за- за жа-ша-жа та-да-та                 ра-ла-ра         на-на-ма          ча-са-та са-ша-са     га-га-ка             ча-ща-ча           за-за-жа

 

2.Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Например, где стоит звук [А] в словах: САМ, ПОЧТА, ПАЛКА, АРКА, АНЯ, АИСТ, ГАЛЯ.

 3.Выполнение позиционного анализа:

между, после, перед каким звуком  стоит     заданный звук в слове.

4. Перечисление всех звуков по порядку в слове.

5. Определение количества звуков в слове.

6. Определение первого звука  в слове.

7. Определение последнего звука в слове.            

8. Придумывание слов с заданным звуком.

Проводя занятия с ребенком, взрослые должны быть очень терпеливы, доброжелательны. Ребенок должен почувствовать поддержку и понимание. Поэтому не жалейте похвал, оценивайте положительно любой (даже маленький успех). Нужно многократно повторять слова, слоги, звуки, вызывающие затруднения,   это довольно трудоемкое дело, постарайтесь быть при этом не в роли строгого судьи, а в роли доброго помощника.



Рекомендации

по развитию фонематического слуха и восприятия детей.

1.Систематическое повторение слоговых цепочек:

ба-ба-па                 ва-фа-фа                са-за- за

жа-ша-жа та-да-та                  ра-ла-ра           на-на-ма          ча-са-та са-ша-са           га-га-ка                    ча-ща-ча          за-за-жа

 

2.Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Например, где стоит звук [А] в словах: САМ, ПОЧТА, ПАЛКА, АРКА, АНЯ, АИСТ, ГАЛЯ. 3.Выполнение позиционного анализа: между, после, перед каким звуком  стоит     заданный звук в слове. 4. Перечисление всех звуков по порядку в слове.

5. Определение количества звуков в слове.

6. Определение первого звука  в слове.

7. Определение последнего звука в слове.            

8. Придумывание слов с заданным звуком.

Проводя занятия с ребенком, взрослые должны быть очень терпеливы, доброжелательны. Ребенок должен почувствовать поддержку и понимание. Поэтому не жалейте похвал, оценивайте положительно любой (даже маленький успех). Нужно многократно повторять слова, слоги, звуки, вызывающие затруднения,   это довольно трудоемкое дело, постарайтесь быть при этом не в роли строгого судьи, а в роли доброго помощника.








Яндекс.Метрика lists
lists