разработки модульных уроков по теме органические соединения 9 класс — 9 класс Учебник О




Тема « Органические соединения»

На первых двух уроках рассматриваю вопросы химического строения органических соединений, молекулярные и структурные формулы. Гомологические ряды предельных и непредельных углеводородов. Обучающиеся заполняют таблицу гомологических рядов.

предельные

непредельные

алканы

циклоалканы

радикалы

алкены

алкины

алкадиены

СnH2n+2

С-С

ан

sp3

СnH2n

С — С

\ /

C

цикло+

алкан

sp2

СnH2n+1

алка+ил

СnH2n

С=С

ен

sp2

С -=С

ин

sp

СnH2n

С=С=

диен

sp2

СН4

метан

СН3

метил

С2Н6

этан

С2Н5

этил

С2Н4

этен

С2Н2

этин

С3Н8

пропан

С3Н6

цикло-

пропан

С3Н7

пропил

С3Н6

пропен

С3Н4

пропин

С3Н6

пропадиен

Углеводороды.

Рассматриваются химические свойства в общем виде.

алканы, одинарная связь

( С- С)

непредельные с двойной и тройной связями( С=С или С=С)

горение

СnH2n+2 + О2

СnH2n2

замешения

СnH2n+2 + Cl2

дегидрирования

СnH2n+2

СnH2n

присоединения

а)гидрирования

СnH2n + Н2→

б)галогенирования

СnH2n + Cl2→

в)гидрогалогениро-

вание

СnH2n + НCl→

г)гидратации

СnH2n + НОН→

д)полимеризации

СН2=СН –СН3+ СН2=СН –СН3

Все оформляется в опорный конспект, проецируется на доску. Весь опорный конспект записывается по мере объяснения в тетрадь обучающимися. Данный опорный конспект используется на последующих уроках при организации самостоятельной работы по модулям 3 и 4..Рассматриваются: понятие гомологов и изомеров; Строение и свойства алканов, алкенов.

Модуль№3 «Изомерия и номенклатура»

Цели:

Научиться классифицировать вещества, составлять формулы изомеров, гомологов и называть их по систематической номенклатуре.

Научиться распределять время работы, самостоятельно организовывать

учебный процесс.

Содержание работы:

Распределите вещества на алканы и алкены, назовите их.

А) СН3 -СН2 –-СН2 –СН3

Б) СН3 -СН = СН – СН2 — СН –СН3

|

СН3

В) ) СН3 — СН2 — СН — СН2 — СН3

|

СН3

Г) С7Н16

Д) С8Н16

2.П повторите определение изомерии (тетрадь, параграф 33). Определитесь, что у изомеров одинаковое и чем они отличаются .

3.Выберите из предложенных веществ изомеры, выпишите их и назовите.

А) СН3 — СН — СН2 — СН2 — СН3 Б) СН3 -СН2 – СН2 – СН2 -СН2 –СН3

|

СН3

В) СН3 -СН2 – СН2 – СН2 -СН2 – СН2 — СН3

Г) СН3 -С = СН – СН — СН2 –СН3

| |



СН3 СН3

Д) СН3 -СН – СН – СН2 — СН2 –СН3

| |

СН3 СН3

Е) СН3 -СН2 – СН = СН -СН2 – СН2 -СН2 — СН3

4. Составьте 2 гомолога к веществу под буквой А и два гомолога к веществу под буквой Е. Назовите их по систематической номенклатуре.

5.Проверте свои результаты, проанализируйте свою работу с учетом правильности выполнения и умения распределить время работы. Выставьте себе оценку.

6. Выполнение работы под руководством учителя.

Составить формулы следующих веществ:

А) 2,3 – диметилгептан;

Б) 3 — этилгексен – 2;

В) 3 – метилоктен -1.

Д. задание. 1. Прочитать параграф 33

2. Повторить (выучить, кто этого не сдалал) формулы гомологических рядов алканов и алкенов, определение гомологов и изомеров.

3. Составить 2 гомолога и два изомера гептена, назвать по систематической номерклатуре.

4. Приготовить сообщения или призентации «Применение алканов.»,»Использование полипропилена»( 2учащихся)

Модуль №4.Алканы, алкены. Строение. Свойства.

Цели:

1.Изучу строение алканов и алкенов, научусь собирать шаростержневые модели.

2.Закеплю умение сотавлять структурные формулы гомологов и изомеров

3.Научусь писать уравнения реакций для алканов и алкенов.

4. Научусь распределять время при выполнении самостоятелбной работы, подводить итоги, проводить самоконтроль

Содержание работы.

1. Проверка д. задания. Выставление оценки. ( ответ домашнего задания выводится на экран или запись на доске.).

2.Составь из набора шаров шаростержневые модели пропана и пропена

3.Используя параграфы 32 и 34 заполни таблицу.

характеристики

алканы

алкена

общая формула

связи( одинарные

или кратные)

предельность или насыщенность

В названии суффик-

сы

физические свойства

агрегатные состояния

химические свойства(допиши уравнения)

горение

С6Н14 + О2 →

С6Н12 +О2 →

замешения

С6Н14 + Cl2→

СН3 -СН2 –СН3+ Cl2

дегидрирования

С6Н14→

С6Н12→

присоединения

а)гидрирования

СН2=СН –СН3+ Н2

б)галогенирования

СН2=СН –СН3+ Cl2→

в)гидрогалогениро-

вание

СН2=СН –СН3+ НCl→

г)гидратации

СН2=СН –СН3+ НОН

д)полимеризации

СН2=СН –СН3+ СН2=СН –СН3

4.Допишите предложение.

Качественными реакциями на кратные связи(двойные, тройные ) являются реактивы ……… при этом происходит ……..

5. Проверьте работу. Выставьте оценку по выполнению всех целей урока.

Д. задание

1. используя параграфы33 и 34 и записи в таблице

допишите уравнения возможных реакций.

СН3 -С = СН –СН2 –СН3+ Н2→

|

СН3

СН3 -С = СН –СН2 –СН3+ Cl2→

|

СН3

СН3 -С = СН –СН2 –СН3+ НОН→

|

СН3

СН3 -С = СН –СН2 –СН3+ НCl→

|

СН3

СН3 -СН — СН2 –СН2 –СН3+ НCl→

|



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Яндекс.Метрика lists
lists