разработка урока по




ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

по производственному обучению

Профессия: «Автомеханик»

Мастер п/о: Ваделов А.С.

Тема программы: «Двигатель внутреннего сгорания».

Тема урока: «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)».

Цель урока: научить разборке КШМ (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания.

Задачи:

образовательная: закрепить знания устройства, порядка разборки КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

развивающая: развивать умения самостоятельно анализировать задание и организовывать трудовую деятельность.

воспитывающая: Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу, нравственные, поведенческие и другие качества личности.

Методическая цель урока: активация мыслительной деятельности учащихся с использованием наглядных средств обучения.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Вид урока: урок упражнений, урок инструктирования.

Метод ведения урока: наглядный, практический, самостоятельная работа.

Межпредметная связь: слесарное дело, материаловедение, устройство автомобиля.

Внутрипредметная связь: «Газораспределительный механизм».

Материально дидактическое оснащение урока: доска, мел, проектор, персональные компьютеры, Интернет, технологические карты, карточки-задания.

Объект:

Кривошипно-шатунный механизм в двигателе внутреннего сгорания.

Необходимый инструмент:

ключи гаечные на 10″, на 13″, на 14″, на 17″, на 19″, на 21″, на 22″, на 38″ (или газовый)

торцовые головки на 12″ и на 13″

(ключ для болтов крепления головки блока цилиндров)

отвертка

молоток

Ход урока:

Организационная часть урока – 5 мин.

Явка учащихся.

Проверка готовности группы к уроку.

Отметить отсутствующих (причина отсутствия)

Вводный инструктаж – 60 мин.

Проверка знаний учащихся – 10 мин.

Контроль знаний по теме «Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания» с помощью электронного тестирования:

Тест

2.2.Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ 10 мин.

Ознакомление учащихся с требованиями техники безопасности и охраны труда на персональных компьютерах

Инструкция по ТБ и охране труда

2.3.Формирование новых знаний, умений и навыков учащихся 40 мин.

Сегодня тема нашего урока — «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)»   



Вы знаете, что  Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:

подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палецшатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошипмаховик.

неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания)и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.

   Автомеханик должен обладать необходимым комплексом знаний и практических навыков для выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей.

Сегодня мы с вами отработаем приемы разборки кривошипно-шатунного механизма

Просмотр и объяснение приемов разборки КШМ по презентации.

Демонстрация приемов разборки КШМ на стенде (при показе приемов акцентировать внимание учащихся на соблюдение требований ОТ и ТБ).

2.6. Подведение итогов вводного инструктажа – 2 мин.

Текущий инструктаж – 270 мин.

Инструктаж по технике безопасности

Выдача учащимся заданий и распределение учащихся по рабочим местам, сообщение нормы времени.

Инструмент разместить в порядке удобном для пользования. Снятые детали расположите на верстаке в порядке разборки. Не кладите на край верстака детали, инструмент и приспособления. Пользуйтесь исправным инструментом и по прямому назначению. Перед началом практической работы в присутствии преподавателя убедитесь в надежности крепления стенда и исправности фиксирующих устройств. Поворачивать двигатель на стенде и снимать тяжелые детали можно только с разрешения мастера производственного обучения. Организация и руководство сборки КШМ двигателя учащегося, при выполнении операций по сборке КШМ, т.е. совершает не менее 3 целевых обходов рабочих мест учащихся. Индивидуальное инструктирование учащегося, повторный показ и объяснение приёмов сборки, если таковое необходимо. Освоение способов применения знаний, умений, полученных на теоретическом занятии. Проверяется, и оцениваются умения, владения инструментами.

Обход рабочих мест с целью выявления соблюдения правил техники безопасности.

Обход учащихся с целью проверки выполнения практических упражнений.

Заключительный инструктаж – 15 мин.

Обобщение темы урока.

Разобрать наиболее типичные ошибки.

Провести анализ работы каждого учащегося.

Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.

Домашнее задание – 5 мин.

Выполнить задание №3

Повторить тему по предметам «Устройство автомобиля», «ТО и ремонт автомобилей»: «Ремонт шатунно-поршневой группы».

Уборка рабочих мест – 5 мин.

Мастер производственного обучения Ваделов А.С..








Яндекс.Метрика lists
lists