я здоровье сберегу-сам себе я помогу




Внеклассное мероприятие

в 4 классе

на тему

«Я здоровье сберегу –

сам себе я помогу»

Составила

Бирюкова Екатерина Фёдоровна,

учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №28 им.Г.Ф.Кирдищева

Цель мероприятия: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни. Задачи: закрепить представления о нормах здорового образа жизни; убедить  детей  в  необходимости  беречь  здоровье, соблюдать  режим  дня,

правильно организовывать  свой день;

расширить знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и

питания; 

прививать  любовь  к  спорту.

Звучит музыка. Стихает.

Дети разделены на 2 команды: «Удальцы» и «Молодцы»

Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Когда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье своё бережём с малых лет:

Оно нас избавит от болей и бед!

(В зал вбегает грязный мальчик)

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка как лягушка ускакала от меня.

1 уч-к: Что с тобой случилось,

Расскажи, что приключилось?

Мальчик: За мной мчится Мойдодыр –

Всех мочалок командир!

Мойдодыр за сценой: У него на шее – вакса!

У него под носом — клякса!

У него такие руки……

Мальчик: Ой, я слышу – он идёт!

Сейчас меня он заберёт!

(Входит Мойдодыр)

Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный

Неумытый поросёнок?

2 уч-к: Подожди, Мойдодыр, не ругайся

И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть

И на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются

И, конечно, умываются.

Он один не умывался

И грязнулею остался!

1 уч-к: Мойдодыр! Во всём ты прав!

Мальчика с собою взяв,

Вместе мы с тобой пойдём

Его в порядок приведём!

Ведущий: Ну, а гости? Вы пока

Посмотрите-ка сюда.

Посмотрите вы,

Как играем мы.

— Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее» (эстафета с палочкой).

(Появляются герои)

Ведущий: Ученик наш чистым стал!

Мальчик: Я и сам не ожидал,

Что могу таким я быть!

Просто надо не забыть

Как построить режим дня.

Повторим ещё, друзья.

(Подходят к плакату с режимом дня)

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть.

2уч-к: А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

1 уч-к: Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можно сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старания.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни нипочём:

Так играем мы с мячом.

Ведущий: А сейчас эстафета с мячом, которая называется «Передал – садись!». Команды выбирают капитанов.

Ведущий: Да, вот это видно: класс!

Мальчик: Стало плохо мне сейчас!

Передо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось.

Мойдодыр: Так нельзя его бросать!

Надо доктора позвать!

Знаю, здесь вблизи сидит

Добрый доктор Айболит.

Мальчик: Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров!

2 уч-к: У тебя ужасный вид.

Визит к доктору не повредит.

(Входит Айболит)

Айболит: Я добрый доктор Айболит.

Если что-то заболит

Времени зря не теряйте,

Боль свою мне доверяйте.

2 уч-к: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте, ребята.

Что случилось? Что болит?

Есть и йод и вата.

Мальчик: Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне.

Не хочу я даже сладость –

Вот какая везде слабость…

Айболит: Сейчас осмотр проведу,

Чем могу – тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже.

Так-так, на что же это похоже?

Ну-ка рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

Посоветуемся вместе.

1 уч-к: Надо дать ему таблетки!

В нос закапать из пипетки!

Надо выпить порошок!

2 уч-к: Антибиотиков мешок!

Надо дать ему микстуру,

Справку дать от физкультуры!

Айболит: Нет, ребята, в этом вы

Совершенно не правы.

Ваши знания видны,

Но таблетки вам вредны,

Организм ваш молодой –

Сам он справится с бедой.

Только чуда вы не ждите,

Себе сами помогите!

А помощников не счесть!

Травы лечащие есть,

Оттопи и пей, когда

Подойдёт к тебе беда.

Баня с паром, кипятком,

Веником и лежаком…

Мальчик: Нет, сегодня я купался!

Без ушей чуть не остался!

Айболит: Нет, так нет! Тогда скорей

Чая с мёдом ты попей,

Иль с вареньем из малины,

Или с соком из рябины.

У природы есть секрет,

Как быть здоровым много лет.

Солнце, воздух и вода

Помогают нам всегда.

— Ребята, если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, какими ещё лекарственными травами можно лечиться.

Злая, как волчица,



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




Яндекс.Метрика lists
lists