фольклорный праздник Троица




Фольклорный праздник «Троица».

Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным творчеством, народными традициями, способствовать воспитанию бережного, уважительного отношения к природе прививать любовь к русским песням и танцам, желание их исполнять.

Костюмы: Леший, Русалка, чучело, русские костюмы для девушек, одуванчик гвоздика, незабудка, фиалка, ягодка.

Оборудование: наряженная в сарафан березка в ведре с песком, цветные листочки, платочки для танца, пила, глина для лечения березки.

Ход мероприятия.

( Под народную музыку дети входят в зал. Их встречают ведущие в русских народных костюмах.)

Ведущий: Вы не спать пришли, не стоять пришли,

А Троицу-праздник встречать пришли

Троица зеленая, гостья наша дорогая,

Ты не в среду пришла, и не в пятницу

Ты пришла в воскресенье – всю неделюшку — веселье.

Ведущий: А вы знаете, ребята, что такое Троица? Это старинный русский праздник земли, воды и леса. Троица – это их день рождения, а в Троицу земля, вода и лес – именинники.

С давних времен люди прославляли и оберегали лес, а больше всего народ любил березку — символ добра, любви и чистоты.

Ребенок: Люблю березку русскую- то светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике с платочками в карманчике.

Ведущий: В Троицу нельзя было рубить и ломать лес. Только одну маленькую березку можно было срубить. Её наряжали как красную девицу в сарафан, платочек и ходили с нею по домам в гости. Вот и к нам сегодня должна прийти девица-красавица со своею березкой. А вот и она!

(Под русскую народную мелодию входят 6 девушек в народных русских костюмах. Они идут хороводным шагом по парам. Две девушки несут нарядную березку. Ее ставят в центре, сами становятся полукругом, лицом к детям.)

Ведущий: Белая березка, милости просим к нам!

Березонька белая, березонька кудрявая, на чем приехала к нам?

Девушка 1:На ковре, на золоте, на атласе, на бархате.

Ведущий: У кого же ты гостила?

Девушка 2:У отца, у матери, у рода, у племени, у красных девушек.

Ведущий:Березонька кудрявая, кудрявая моложавая.

Под тобою, березонька, все не мак цветет,

Под тобою, березонька, не огонь горит.

Не мак цветет, не огонь горит.

Красны девицы в хороводе стоят. Для тебя, березонька, плясать хотят.

( Исполняется хоровод « Сударушка»)

Девушка 3:Ой, девицы, ой, красные, в троицу березоньку надо бы красить!

Девушка 4:Надо бы венки плести, косы завивати.

( Украшают косы лентами под песню « Во поле береза стояла»)

Девушка 5:Девицы-красавицы, мы венки плели – желания загадывали.

Через 3 дня придем развивать березку.

Если венок не завял – желание исполнится.

Ребенок:Березка – красавица русских полей,

Порадуй, березонька наших детей!

Хоровод мы заведем, про березоньку споем!

( Исполняется хоровод» Ай да, березонька!)

Ребенок:Как у наших у ворот собирается народ ,

Все со скрипочками, да с балалаечками.

( Выходят дети в народных костюмах с деревянными ложками, бубном, трещотками исполняют «Частушки»).

Начинаю я припевку

Первую начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную

Я девчонка боевая.

Боевая, ну и что ж!

Моя мама боевая-

Ну а я тогда в кого ж!

На окошке два цветочка –

Голубой и аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький!

В песнях — радость, в песнях – горе,

В песнях и весельице.

Только в песнях нахожу

Сердечку утешеньице.

Не давайте мне обедать,

Не давайте чаю пить,

Только дайте дозволенья

С дорогим поговорить.

Мы частушки петь кончаем

И садимся в решето.

Уезжаем мы в Саратов

За частушками еще.

Ведущий:Засиделись мы, ребята, не пора ли нам поиграть!

( Игра «Золотые ворота».

Несколько детей становятся в линию, берутся за руки, поднимают их, образовывая «ворота». Все остальные дети змейкой проходят через «ворота», приговаривая: «Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз – запрещается, а на самый третий раз – не пропустят больше вас». «Ворота опускаются», те дети, перед которыми они закрылись, становятся «воротами».)



Ведущий: Песня, русская песня, как же ты хороша!

Песня, русская песня,жизни нашей душа!

( Исполняется песня «Посею лебеду на берегу»)

( Из-за кустов показывается леший)

Леший:Что это за шум? Кто меня разбудил? У меня в лесу тишина, покой, птички поют, цветы цветут, и вдруг кто-то шумит, песни поет, в барабаны бьет!

Ведущий:Леший, ты на нас не обижайся, мы сегодня Троицу празднуем — день рождения земли, воды и леса.

Леший:Ну ладно! Успокоили вы меня, а я думал, что вы пришли сюда костры жечь, птичьи гнезда разорять, лес ломать. Таких людей я не люблю, и лес от них защищаю. А с вами, ребятишки, я поиграть хочу. Вот тут у меня в мешке шишки еловые, в лесу собирал. Хочу посмотреть, кто из вас их лучше поймает, кто больше их соберет.

( Игра-аукцион «Кто больше шишек соберет?»)

( Появляется Чучело. На плечах под одеждой у него длинная палка, к которой прикреплена веревка, концы ее торчат из рукавов.

Леший после игры обращает внимание детей на Чучело).

Леший:Здравствуй, Чучело! Ребята, это мой друг. Только он не в лесу живет, а в огороде, он охраняет грядки от птиц!

Чучело:Здравствуйте, ребята! А что у вас за праздник?

( Дети отвечают)

Чучело:А я с вами поиграть хочу. Вот тут у меня веревки висят, не хотите ли силой помериться? Беритесь за один конец справа, и за другой конец слева. Кто меня перетянет, тот и самый сильный!

(Игра « Перетягивание каната».)

Ведущий:Спасибо вам, Леший и Чучело, за игры интересные! А теперь послушайте, какую дети песню про землю знают.

( Исполняется песня «Земелюшка – чернозем».)

Леший:Спасибо вам, ребята, что отмечаете праздник леса, земли нашей. Приходите в гости в лес. Теперь я знаю, вы его не обидите.

Чучело:А ко мне осенью приходите, я вас морковкой сладкой угощу.

( Леший и Чучело уходят).

Ведущий:Посмотрите ,дети, как прекрасна наша земля. Какая шелковая трава стелется по ней, какие замечательные цветы украшают ее! И к нам гости пришли цветы.

(Входят дети в костюмах цветов)

Одуванчик: Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет – нарядится в желтенькое платьице.

Легкое, воздушное – ветерку послушное.

Гвоздика:Гвоздика полевая – маленький цветок.

Среди ромашек белых горит как огонек.

Горит она, не гаснет под солнечным лучом.

И ветер ей нестрашен и дождик нипочем.

Незабудка: Незабудки вспыхнули на траве густой,

Будто с неба брызнули голубой росой!

Ромашки:Мы – ромашки, мы – ромашки,

Словно белые рубашки.

На поляне луговой

Потанцуем мы с тобой.

Фиалка:Я синие глазки сейчас лишь открыла

И свежей росою листочки умыла,

Что, нынче здесь праздник?

Пришли сюда дети?

Давайте же танцем веселым их встретим.

( Танец цветов под «Вальс цветов»)

Ведущий:Чтобы цвела наша Земля, чтобы росли на ней цветы и деревья, нужен дождь, нужна вода. Поэтому в Троицу девушки плели венки из цветов, бросали их в реку или озеро и зазывали дождь.

Девушки (танцуют с венкам и напевают):

Туча со громом сговаривались:

Пойдем, гром, погуляем с тобой

По полям, по деревням,

Во ту, да в другую стороны.

Ведущий:И шли дожди проливные, поливали луга заливные. Благодарил народ дождь, благодарил воду. Вода – начало жизни, без воды все засохнет, все погибнет. По преданиям охраняли реки и озера русалки и водяные. Сегодня праздник воды, поэтому и к нам в гости русалка придет!

(Под музыку появляется русалка, танцуя.)

Русалка:Я – русалка — мне вас не жалко, кого захочу, того замочу.

( Брызгает водой детей)

Ведущий:Ребята. Русалка боится только смелых и сильных. Кто не испугается и подойдет к Русалке на 5 шагов от того она убежит.

( Дети встают с места и подходят к Русалке, считая вслух шаги. Русалка убегает. )

Ведущий:В народе было такое поверье: сумели на Троицу Русалку прогнать, все пойдет благополучно. И нам теперь можно веселиться от души. Все у нас будет хорошо.

Девушки – красавицы нам нечего бояться, сходите ка за водой!

(Исполняется хоровод «А я по воду…».)

Ведущий:Вот и подошел наш праздник к концу. Спасибо вам, гости дорогие за песни да танцы. Веселья вам да радости! Счастья и здоровья крепкого!

Ведущий:Березонька наша весела, здорова! Споем ей песню напоследок!

(Исполняется песня «Субботея»).








Яндекс.Метрика lists
lists